Словесное представление диалогов по предметам обсуждения
В традиции русской риторики предполагается деление риторики на общую и частную. Частная риторика в наиболее развитом виде представлена в риториках Н.Ф. Кошанского и Я.В. Толмачева, а затем в компилятивной школьной риторике 1850 г. (так называемой "Риторике" К.П. Зеленецкого). Поскольку эти риторики описывают монолог, в них попали наиболее типичные устные и письменные (главным образом, письменные) речевые формы монологов, характеризующие эти виды диалогов (не все). Эти риторики сыграли большую положительную роль и дали основания дл составления некоторых частных риторик, например, руководств по церковной гомилетике, ученой риторике и т. п. Благодаря тому, что в них описывался речевой логос частного монолога, в них отразился стиль времени и стиль отношений. Однако ушло само искусство диалогических действий. Искусство диалогических действий по предметам обсуждения - ядро профессионального образования. В настоящее время для развития русской риторики необходимо составление частных риторик диалога по этим предметам речи. Если такие частные риторики будут написаны и введены в профессиональные образовательные стандарты, то составление таких частных риторик и обучение им должно серьезно двинуть развитие общества.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Словесное представление диалогов по предметам обсуждения» з дисципліни «Теорія риторики»