Формирование психосексуальных ориентаций (формирование платонического, эротического и сексуального либидо)
Чем старше становится школьная или дворовая компания мальчиков или девочек, тем чаще заводятся разговоры о противоположном поле, обсуждаются их поступки, вырабатываются планы встреч или «расчетов». Здесь ярче и четче проявляется степень психосексуальной зрелости сверстников, когда взгляды одних еще фактически детские, другие же проявляют все более зрелый интерес. Рано или поздно, но у всех появляется потребность в друге противоположного пола. Свои фантазии по этому поводу часто не доверяются даже лучшему другу, но они есть. Это фантазии о романтических встречах, прогулках, беседах, знаках внимания и т. д. Если в своем развитии подросток вступил в этап развития своей сексуальности (так называемый этап формирования психосексуальной ориентации), то для первой его стадии — формирования платонического либидо — характерно увлечение романтической литературой, поэзией, воспевающей чувства влюбленных. То, над чем подросток смеялся еще 2–3 года назад, сейчас вызывает неподдельный интерес, заставляет переживать за героев, ставить себя на их место. Постепенно вырабатывается своеобразный, индивидуальный для каждого эталон желанного «рыцаря» или «принцессы», который подросток сознательно или подсознательно начинает искать вокруг себя. В этой связи предстоит очень важный и для многих почти непреодолимый этап — знакомство с понравившимся человеком.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Формирование психосексуальных ориентаций (формирование платонического, эротического и сексуального либидо)» з дисципліни «Консультації з питань репродуктивного здоров'я»