Нередко бывает, что на консультацию попадают подростки не по своей воле и отвергают роль клиента, которую ему навязывают. Такая ситуация является источником стресса для консультанта. Надежды людей, направивших клиента, ложатся на плечи консультанта тяжелой ношей и становятся своеобразным экзаменом его умений и навыков. Большинство консультантов испытывают обязанность «перевоспитать» клиента. Если у клиента отсутствует мотивация, консультант часто обнаруживает, что направившие подростка люди решают таким образом свои проблемы и используют консультанта в качестве наказывающей силы. Особенно высок процент принудительно консультируемых подростков в школах. Если «немотивированный» клиент всетаки вынужден по какимлибо причинам посещать консультанта, обычно свое сопротивление он выражает поразному: пропускает встречи, опаздывает, безразличен ко всему, что происходит во время консультирования, отказывается принять ответственность, молчит, уныло крутит пуговицу, всем своим видом демонстрируя, что просто отсиживает время. Казалось бы, самое простое решение, которое напрашивается, — отказаться от работы с такими лицами. Однако это не всегда возможно. Например, в школе, в больнице, в консультативном центре, где консультант вынужден оказывать помощь подросткам, которые не сами обратились за ней, а направлены учителями, врачами или приведены родителями. Следует отметить обязательность конфиденциальности при консультировании. Не лишним будет информировать подростка, что все, что он расскажет консультанту, останется в стенах кабинета.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Немотивированные клиенты» з дисципліни «Консультації з питань репродуктивного здоров'я»