Группе предлагается выполнить упражнение, в котором необходимо переделать закрытый вопрос в открытый и наоборот.
Сначала участники тренируются задавать открытые и закрытые вопросы. Преподаватель просит каждого по очереди произносить вопросы. Группа определяет, был ли он открытый или закрытый. Это можно продолжать до тех пор, пока не станет ясно, что все участники уловили разницу. Затем преподаватель просит продолжить процесс, но попробовать изменить закрытый вопрос в открытый и наоборот. Например, закрытый вопрос: «Вы рассказали своей девушке о том, что произошло?» участники должны переделать в открытый: «Что вы думаете о том, чтобы рассказать своей девушке о происшедшем?». Открытый вопрос: «Как вы проводите свободное время?» — в закрытый: «Вы ходите в кино?». Группа должна практиковаться до тех пор, пока все участники смогут определять тип вопроса и изменять один в другой. Однако следует больше затратить времени на изменение закрытых вопросов в открытые, так как закрытые вопросы являются менее приемлемыми при консультировании.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Упражнение «Открытые — закрытые вопросы»» з дисципліни «Консультації з питань репродуктивного здоров'я»