Рассматривая в последнем отделе своего сочинения волны в их отношении к свету, братья Вебер указывают на необоснованность возражений против волновой теории, высказанных Ньютоном, а также позднее Био и Малюсом. «Что касается учения Ньютона о свете, — говорят они на стр. 574, — то вместе со всеми физиками и вместе с Био его следует, действительно, признать мастерской абстракцией из опыта, но теория истечения является чисто вспомогательным средством, придуманным для того, чтобы придать выведенным оптическим законам наглядность без малейшего, однако, притязания на то, чтобы это наглядное объяснение соответствовало действительной сущности света. С этой точки зрения теория истечения, конечно, полезна, хотя и не вполне достигает цели, оставляя без объяснения явления интерференции и дифракции. Если же необходима такая гипотеза о сущности света, которая привела бы учение о свете в согласие с другими естественными силами и их законами, и если вообще не считать поиски подобной гипотезы пока преждевременными, то, конечно, волновой теории света должно быть отдано решительное предпочтение перед теорией истечения». Исследование братьев Вебер приятно поражает не только искусной постановкой опытов, но и ясностью взгляда на сущность процессов, равно как и наглядностью их изображения. Исследование Савара, будучи равнозначным этой работе в первом смысле, уступает ей в прочих отношениях. Новые взгляды Савара на колебания тел, вызываемые резонансом, побудили, его к дальнейшему исследованию звучащих тел, в которых колебание вызывается резонансом.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНОВАЯ ТЕОРИЯ СВЕТА» з дисципліни «Історія фізики»