ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Міжнародні відносини » Сучасна зовнішня політика Росії

О зарубежном опыте по координации государством международной деятельности (на примере США)
Разработкой и проведением американской внешней политики, согласованием позиций различных ведомств и координацией их международной деятельности занимается Совет национальной безопасности (СНБ) под непосредственным руководством президента Соединенных Штатов.
Ядро СНБ – высшего органа страны, формирующего ее внешнюю политику, – составляют президент, государственный секретарь, советник президента по национальной безопасности, министр обороны, Председатель объединенного комитета начальников штабов и директор Центрального разведывательного управления, который снабжает участников этой группы текущей и аналитической информацией о событиях в мире.
Государственный секретарь через свой аппарат осуществляет руководство повседневной внешнеполитической деятельностью и решает оперативные вопросы внешней политики в качестве главного советника президента по вопросам внешней политики.
Что касается стратегических, концептуальных, наиболее важных стратегических вопросов внешней политики и национальной безопасности, то их проработка возложена на СНБ.
Сравнительно малочисленный аппарат СНБ (порядка 40 человек) возглавляет советник президента по национальной безопасности.
Аппарат, будучи рабочим органом СНБ, по инициативе советника президента и после ее одобрения президентом формирует различные межведомственные комиссии (группы), действующие на постоянной или временной основе, в целях выработки согласованных решений по ключевым вопросам внешней политики и национальной безопасности страны, а также подготовки директив делегациям США на многосторонних и двусторонних переговорах и конференциях.
В работе комиссий участвуют высокопоставленные представители аппарата СНБ, государственного департамента, министерства обороны, комитета начальников штабов и разведывательного сообщества (ЦРУ, РУМО, АНБ, Управления разведки и исследований Госдепа и др.), где имеются соответствующие отделы, укомплектованные высококвалифицированными специалистами. Особое внимание уделяется согласованию через механизм СНБ позиций государственного департамента и министерства обороны.
Советник президента по национальной безопасности является центральной фигурой всего механизма разработки, принятия и реализации ключевых внешнеполитических решений, включая решения по вопросам обеспечения внешней безопасности. Советник назначается президентом из числа наиболее авторитетных специалистов в этой области. Он имеет непосредственный доступ к президенту для доклада по любому из этих вопросов и представления своей собственной точки зрения относительно наиболее целесообразного решения.
Однако возглавляет межведомственные комиссии СНБ не советник президента по национальной безопасности, а руководитель того или иного ведомства. В случае необходимости выработки согласованного решения по, вопросу о военной безопасности действует комиссия под председательством министра обороны; по вопросу «чисто» внешней политики – под руководством государственного секретаря; по вопросу о разведдеятельности под началом директора ЦРУ и т. д. Руководители других ведомств участвуют в обсуждении на равноправной основе, оказывая всемерную помощь председателю комиссии, что не исключает возникновения различных точек зрения и острых разногласий между отдельными членами комиссии.
Процесс межведомственного согласования в комиссиях СНБ, как правило, доводится до выработки консенсусной позиции и лишь в крайнем случае – до двух (но не более) альтернативных вариантов решения. В последнем случае советник президента по национальной безопасности докладывает ему оба варианта со своей личной рекомендацией принять какой-либо из них. Окончательное решение принимает президент.
По наиболее важным внешнеполитическим вопросам президент сам проводит заседания СНБ, чтобы самому учесть информацию и мнения всех ведомств, вовлеченных в выработку решения по обсуждаемому вопросу. Примерами такого рода «коллегиальной» работы СНБ является выработка и принятие решений в дни Карибского кризиса (1962 г.), во время операции «Буря в пустыне» (1991 г.), антитеррористической операции в Афганистане (2001–2002 гг.) и др.
Члены СНБ стараются не руководствоваться личными эмоциями при решении проблем, затрагивающих интересы страны. Кроме того, общим правилом, которое они неукоснительно соблюдают, является сохранение конфиденциальности при обсуждении этих проблем.
Представители конгресса не входят в СНБ. Вообще законодательная ветвь власти в США непосредственно не составляет часть механизма выработки, принятия и реализации внешнеполитических решений. Однако, конгресс серьезно влияет на этот процесс косвенным образом: через бюджетную политику; организацию различных слушаний, «в порядке надзора», с участием представителей исполнительной власти; запросы в органы этой власти; ратификацию международных соглашений и договоров; консультации с президентом, госсекретарем, министром обороны, советником президента по национальной безопасности; утверждение назначений на должности послов и других высокопоставленных должностных лиц внешнеполитического ведомства и т. д.
Отношения двух ветвей власти строятся на основах взаимного уважения и взаимопомощи. В органах исполнительной власти постоянно держат во внимании то, как наилучшим образом проинформировать конгресс о работе этих органов, получить мнения конгрессменов и своевременно учесть их в дальнейшей работе.
В процессе формирования внешней политики, в особенности, когда поставлены под угрозу жизненно важные интересы США, важно, как полагают американцы, добиваться согласия между обеими политическими партиями страны. Во всяком случае все споры и разногласия между ними, как они убеждены, должны прекращаться на границе США. Это означает, что президент должен на двухпартийной основе выслушать и принять во внимание взгляды всех сторон внутри страны. Но после принятия им окончательного решения относительно того, какие шаги наилучшим образом отвечают национальным интересам США применительно к конкретному вопросу, его обсуждение может продолжаться внутри страны, но не должно выноситься за границу.
Американцы считают, что когда они выезжают за рубеж и используют свой статус временно находящихся за пределами своей страны в качестве платформы для выступлений против тех или иных решений, принятых на родине, они переступают черту дозволенного, наносят ущерб национальным интересам страны. Считается необходимым показывать иностранцам, что Америка единым фронтом выступает в поддержку важнейших внешнеполитических решений президента и основных методов их претворения в жизнь. Даже при наличии определенных внутренних разногласий, полагают американцы, нельзя терять национальную перспективу.
Особое внимание исполнительными органами власти, имеющими отношение к формированию внешней политики, уделяется работе со средствами массовой информации (CMH). Считается, что внешняя политика может быть эффективной лишь при наличии поддержки стороны общественного мнения страны, на которое сильное воздействие оказывают СМИ. Никто не стремится сделать СМИ рупором правительства, но считается, что они, по крайне мере, должны знать и понимать позицию правительства и правильно освещать ее. Исходя из этого, органы исполнительной власти налаживают регулярный процесс проведения брифингов для СМИ.
Наконец, важную роль в формировании внешней политики США играют правительственные и неправительственные аналитические центры. Они выполняют три главные функции.
Во-первых, проводят углубленные исследования по внешнеполитическим проблемам концептуального и стратегического характера.
Во-вторых, организуют конференции, семинары и круглые столы по этим проблемам, на которых они сводят вместе людей с разными взглядами и функциями в общем внешнеполитическом процессе США – как чиновников, так и независимых экспертов, а также представителей конгресса и администрации, что способствует выполнению важной задачи – формированию по важнейшим вопросам внешней политики двухпартийного подхода. Это, в свою очередь, решающим образом влияет на эффективность внешней политики США.
В-третьих, аналитические центры служат важным кадровым источником талантливых людей для работы в администрации и в аппарате конгресса и одновременно прибежищем уходящих в отставку сотрудников правительства, которые хотят по-прежнему заниматься внешней политикой, влиять на ее формирование и обогащать исследовательские проекты своим опытом, приобретенным на государственной службе.
Такой приток и отток официальных лиц, нередко меняющихся постами со своими коллегами из аналитических центров, представляет собой важнейший элемент внедрения во власть новых идей. Немногие люди в США вырастают до высших должностей в сфере внешней политики и национальной безопасности, не пройдя и не накопив предварительно опыт в области неформальной аналитической работы.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «О зарубежном опыте по координации государством международной деятельности (на примере США)» з дисципліни «Сучасна зовнішня політика Росії»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ЕРГОНОМІЧНІ ВИМОГИ ДО ТОВАРУ
РЕСУРСНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПРОЦЕСУ
Задача о железном пруте
ГРОШОВО-КРЕДИТНА ПОЛІТИКА УКРАЇНИ В ПЕРЕХІДНИЙ ПЕРІОД У СВІТЛІ МО...
Послідовність аудиту нематеріальних активів


Категорія: Сучасна зовнішня політика Росії | Додав: koljan (02.06.2013)
Переглядів: 871 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП