ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Міжнародні відносини » Світова політика

Неформальная дипломатия versus формальная дипломатия
Всегда существовали две формы дипломатии – формальная (переговоры) и неформальная, под которой понимаются непрямые коммуникации посредством слов (например, заявления МИДа) или действий (например, приведение войск в боевую готовность или военные парады), направленные на привлечение международного внимания к какому-то вопросу, связанному с интересами данного конкретного государства. Иногда дипломатию отождествляют с переговорами, что неверно. Неформальная дипломатия составляет элемент искусства управления внешней политикой государства. Ее единственный недостаток состоит в том, что сигнал может быть неправильно понят, особенно если иметь в виду, что его воспринимает широкая общественность, включая оппозиционные силы внутри других государств.
В связи с возрастанием роли СМИ и в целом информационно-коммуникационных технологий в жизни современного общества особое значение приобретает такая форма неформальной дипломатии, как публичная дипломатия . Публичная дипломатия – это информирование международной общественности, поддержание контактов с другими народами в сфере образования и культуры, нацеленное на создание привлекательного образа своей страны. Иными словами, это пропаганда базовых ценностей, основных норм жизнеустройства своей страны за рубежом.
Естественно, для развитых стран создается соблазн использовать имеющиеся у них преимущества в информационных технологиях и средствах манипулирования общественным сознанием для информационной и культурной экспансии. По признанию американцев, публичной дипломатией они занимаются с конца 1940-х годов. При этом любое изменение расстановки сил на международной арене требовало от Белого дома корректировку задач публичной дипломатии. Так, президент Дж.Картер в конце 1970-х гг. перестроил структуру внешнеполитической пропаганды. Было образовано новое ведомство - ЮСИКА (Агентство международных коммуникаций США). Перед ЮСИКА были поставлены две задачи:
1. Рассказывать миру о США и ее политике, в частности, о ее приверженности культурному разнообразию и индивидуальной свободе.
2. Рассказывать американской общественности о мире для того, чтобы обогатить ее культуру, а также дать американцам «понимание, как эффективно решать проблемы, возникающие среди государств».
Для этого использовались, в частности, радиостанции «Свобода» и «Свободная Европа», печатные издания «Америка», «Проблемы коммунизма».
Интересы американской публичной дипломатии в период холодной войны были направлены не только против СССР, его действительных или потенциальных союзников: радио- и печатная информация передавалась на десятках языков мира.
Белый дом всегда уделял особое значение умению дипломата работать с информацией и пропагандировать идеи администрации в стране пребывания. Не случайно четыре из пяти назначенных Белым домом в период президентства Рейгана послов – представители СМИ, педагоги и люди, умеющие хорошо работать с общественностью.
Россия пока существенно отстает от США и других развитых стран по уровню пропаганды привлекательности своей страны. Но у нее есть резервы для этого. Прежде всего, это высокий уровень образования россиян и развития российских СМИ, включая российский сегмент Интернета Рунет. Практические выводы и рекомендации, которые отсюда следуют, состоят в следующем:
1. Государство должно создать благоприятные условия для пропаганды национальной привлекательности нашей страны с использованием всех возможных средств.
2. Необходимо использовать опыт США и других развитых стран в области публичной дипломатии.
3. Огромное практическое значение имеет исследование взаимосвязи публичной дипломатии и мирового общественного мнения как новейшего фактора в системе современных международных отношений.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Неформальная дипломатия versus формальная дипломатия» з дисципліни «Світова політика»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: АТ-команди
Аудит місцевих податків. Аудит податку з реклами
Ознайомлення з об’єктом аудиту
РОБОЧІ ДОКУМЕНТИ АУДИТОРА
Частини мови


Категорія: Світова політика | Додав: koljan (01.06.2013)
Переглядів: 1246 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП