ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Міжнародні відносини » Китай: Наростаюча загроза

Противоракетная оборона
Когда историки будут изучать дебаты последних 2О лет по поводу противоракетной обороны, они лишь пожмут плечами

470
ГЛАВА i6

относительно недальновидности нации, которая настолько затянула процесс использования своих технологических преимуществ для создания защиты от растущей угрозы ядерных ракетных атак. Если нам повезет, последствия будут чисто умозрительными. Если не повезет, такая недальновидность приведет к огромным потерям среди населения. В настоящее время более 2о стран осуществляют программы по разработке и производству баллистических ракет. Начиная с 1990 года Китай и Россия продали большой объем компонентов и технологий, а также оказали помощь в создании ОМУ многим антиамериканским режимам. Все эти режимы выделяют значительные средства на разработку баллистических ракет все большего радиуса действия, способных нести ядерное, биологическое и химическое оружие для нападения на США и их союзников. В 1983 году президент Рейган, помня о го тысячах ядерных боеголовок, имевшихся в распоряжении СССР, предложил создать комплексную систему защиты против баллистических ракет. Были выделены средства на исследования и разработку такой системы. Советский Союз активно выступил против этого, хотя сам уже несколько лет энергично работал над созданием подобной системы. Против выступили и некоторые европейские союзники США, а также значительное число конгрессменов, в основном демократов, хотя опросы американцев свидетельствовали о широкой поддержке этой инициативы в обществе. В 1990-х годах обсуждение вопроса о создании противоракетной обороны переместилось в более узкую географическую область и касалось создания такой системы для США и их союзников в Европе, Азии и на Ближнем Востоке, призванной противостоять небольшому числу ракет, которыми могли располагать государства, спонсирующие терроризм. Речь также шла о защите США и их союзников от случайного ракетного нападения со стороны Китая, России и других стран. Существует достаточно серьезный потенциальный риск такого нападения в свете технического старения и износа командных и контрольных систем в России, а также политической нестаРазумная и инициативная стратегия США

471
бильности в этой стране или в других антиамериканских диктатурах (и). После встречи Путина и Цзян Цзэминя в июле 2ооо года Китай и Россия заявили, что они «твердо выступают против разработки противоракетной обороны для территории США», а также против «не стратегических систем противоракетной обороны», которые могут «подорвать безопасность других государств» (12). Именно тогда обе страны указывали, что создание системы противоракетной обороны «будет иметь самые негативные последствия не только для безопасности России, Китая и других стран, но и для безопасности США» (гз). Мощная оппозиция Китая противоракетной обороне основывается на опасении, что в случае ее создания США смогут защитить себя и своих союзников, а китайское ядерное оружие станет гораздо менее эффективным в противодействии США. Например, Китай использовал угрозу ядерного нападения на города США для того, чтобы предотвратить военную помощь Тайваню в случае, если Китай решит захватить остров силой. Установлено, что Россия нарушила Договор о противоракетной обороне в 198о-х годах, построив большие радары для «территориальной обороны» (14). Более того, по словам одного весьма уважаемого эксперта и бывшего сотрудника министерства обороны США, Советский Союз имел систему защиты «от баллистических ракет дальнего радиуса действия, которая была специально запрещена Договором» (is). Этот вывод был сделан на основе работ Уильяма Т. Ли, аналитика, работавшего в ЦРУ и РУМО и занимавшегося изучением советских вооруженных сил. Изучив

размещение тысяч советских ракет «земля-воздух», предназначенных для перехвата целей (СА-5 и CA-io/A-зоо), и большого числа радаров с фазированной решеткой, Ли пришел к выводу, что к 1980 году Советский Союз сумел совместить систему радаров с системой координации и управления перехватом не только самолетов, крылатых ракет, ракет среднего радиуса действия, но и межконтинентальных баллистических ракет (i6). Он также считал, что эта система перехвата была способна уничтожать баллистические ракеты

472
ГЛАВА i6

и ядерные боеголовки на заключительном этапе полета. По словам Ли, мемуары советских разработчиков и военных, написанные в 1990-х годах, подтверждают этот вывод. Однако это мнение не было принято во внимание правительством США. Есть согласие относительно того, что большой радар, построенный в Красноярске, является нарушением договора. Но специалисты не разделяют мнение о том, что Советский Союз и Россия создали национальную систему противоракетной обороны первого поколения. Многие скептически относятся к мнению Ли, поскольку сами США испытывали серьезные трудности в разработке ракет, способных перехватить ракеты или боеголовки на заключительной стадии полета. Возможности советской системы, о которой говорил Ли, ограничены высотой до 24 км, и поэтому эффективны именно на заключительной стадии полета. Вопрос о том, имеет ли Россия полноценную систему национальной противоракетной обороны, должен быть тщательно изучен администрацией Буша, особенно в свете того, что количество наступательных боеголовок США существенно сокращено (г/). Советский Союз заявлял, что система СА-ю/А-зоо не нарушает Договор о противоракетной обороне, так как эффективно работает только против ракет среднего радиуса действия, а не против межконтинентальных баллистических ракет. Этот аргумент вызывает серьезные сомнения, поскольку система, эффективно перехватывающая боеголовки ракет среднего радиуса действия именно на заключительном этапе полета, может вполне результативно работать и против боеголовок, доставляемых межконтинентальными ракетами, при условии, что у России есть радары, способные вовремя отследить межконтинентальные баллистические ракеты для своевременного перехвата. Так что вопрос, имеет ли Россия оборонительную систему против межконтинентальных ракет, остается важным и широко обсуждаемым. Появлялась заслуживающая доверия информация, что в 2OOI году Китай и Россия начали сотрудничать в создании совместной системы противовоздушной обороны, которая призвана прикрыть территорию стран, входящих в ШОС. Было бы
Разумная и инициативная стратегия США

473
логично предположить, что эта совместная система станет дальнейшим развитием системы противоракетной обороны первого поколения (СА-ю/А-зоо), которая есть у обеих стран. Это требует от США как можно скорее перейти от намерений к фактическому размещению национальной и региональных систем противоракетной обороны. i мая 20OI года президент Джордж Буш заявил, что США построят систему противоракетной обороны и сократят стратегическое ядерное оружие «до минимально возможного уровня» (i8). Относительно России он сказал: «Мы не являемся стратегическими противниками и не должны стать ими». США и Россия должны «вместе работать и заменить Договор о противоракетной обороне новыми договоренностями, отражающими четкий и ясный отход от прошлого» (ip). Буш также сказал, что США и Россия должны
оставить в прошлом положения Договора о противоракетной обороне, которые предполагают отношения, основанные на недоверии иуязвимости... Следует создать новые отношения, которые будут обращены в будущее, а не в прошлое. Они должны основываться на доверии, а не наугрозах. Должны быть созданы открытость, взаимное доверие, возможности для сотрудничества, в том числе и в вопросах противоракетной обороны... Возможно, наступит день, когда мы сможем поддерживать совместную оборону (го).

Это заявление вторило предложению объединить противоракетную оборону двух стран и резко сократить наступательное ядерное оружие, которое Рейган сделал Советскому Союзу в 1983 году. Рейган предложил совместно использовать противоракетную оборону, заявив, что это позволит человечеству перейти от принципа гарантированного взаимного уничтожения, лежащего в основе Договора о противоракетной обороне, к гарантированному выживанию (2i). В общественном мнении США, независимо от партийной принадлежности, уже многие годы существует консенсус

относительно необходимости создания системы противоракетной обороны (в ходе опро-

474
ГЛАВА i6

сов, проведенных в 2ооо году, в поддержку идеи высказалось 8о% респондентов). Население поддерживает и принятый в 1999 году закон о национальной противоракетной обороне. Закон был подписан президентом Клинтоном 22 июля 1999 года и предписывал «создать эффективную систему национальной противоракетной обороны, как только это позволят сделать существующие технические возможности» (22). Администрация Буша пыталась убедить своих союзников в Европе и Азии, что данная система необходима и для их безопасности. Министр обороны Рамсфельд заявил, что США начнут с «элементарной обороны» и к 2004 году установят систему, которая обеспечит защиту от угрозы со стороны Северной Кореи, Ирана, Ирака и других стран (23). Он также подчеркнул, что администрация пойдет дальше идеи Клинтона задействовать только наземные средства перехвата для уничтожения баллистических ракет на заключительной фазе полета. Рамсфельд отметил, что США будут стремиться уничтожать ракеты на всех фазах полета, в том числе на начальной фазе разгона, когда ракета уже находится на предсказуемом курсе несколько минут и может быть легко обнаружена и уничтожена с помощью лазеров или других средств. В середине полета такие ракеты будут уничтожаться с использованием средств, базирующихся в воздухе, на море и в космосе. На заключительной фазе полета ракеты и боеголовки будут уничтожаться наземными системами еще до поражения целей. Договор о противоракетной обороне 1972 года не запрещает разработку и размещение региональных систем защиты, которые, будучи связаны в единую систему, могут выполнять задачи, о которых говорил Рамсфельд. Это включает и планы военно-морского флота по созданию зонной системы защиты от баллистических ракет, которая будет установлена на крейсерах «Щит Зевса» (AEGIS). С этих кораблей может производиться запуск средств перехвата баллистических ракет на фазе их разгона или в середине полета (24). Такие корабли могут располагаться вблизи стран, представляющих угрозу, например вблизи Северной Кореи. Уже были испытаны лазеры, способные уничтожать ракеты (25). В 1999 году сухопутные силы
Разумная и инициативная стратегия США

475
успешно опробовали систему защиты против высоко летящих целей, предназначенную для уничтожения подлетающих ракет и боеголовок противника наземными средствами перехвата (26). США также разрабатывают противоракетную систему, которая может быть установлена на самолетах. Помимо защиты США и их союзников, всесторонняя система противоракетной обороны также может содействовать снижению риска возникновения войны или ее эскалации между враждующими государствами, обладающими разрушительным ядерным оружием. Например, войны Северной Кореи против Южной Кореи и Японии, Индии против Пакистана или Китая против Индии. Один из американских аналитиков писал, что в случае роста напряженности между двумя такими странами и неизбежности войны США могут направить в этот район морской крейсер, который будет перехватывать любые баллистические ракеты, с какой бы стороны они ни были запущены. Наличие у США такой возможности будет способствовать стабильности, снижать риск возникновения конфликтов, препятствовать использованию наступательного оружия, содействовать доверию между сторонами (27). В случае со странами, враждебными по отношению к США, такая система сделает инвестиции в разработку баллистических ракет бессмысленными, будет препятствовать продолжению усилий по созданию наступательного оружия. Противники разработки и развертывания системы противоракетной обороны среди союзников США в Европе, а также в самой Америке говорят, что отход от Договора о противоракетной обороне 1972 года приведет к расширению наступательных ядерных баллистических сил в целом ряде стран. Например, председатель сенатского комитета по иностранным делам сенатор Джозеф Байден заявил в июне 2ooi года, что Китай буквально в течение нескольких лет увеличит свои межконтинентальные баллистические силы с 24 до зоо—400 носителей. Это, в свою очередь, заставит Индию увеличить свои наступательные силы, а также вынудит Японию разработать собственное ядерное оружие и средства его доставки, измеряющиеся сотнями межконтинентальных баллистических носителей (28). Ли-

476

ГЛАВА i6

дер большинства в сенате Том Дэшл резюмировал озабоченность многих демократов в конгрессе, выступающих против противоракетной обороны, заявив: «Это подорвет нашу нацию политически, экономически и стратегически» (29). Заявление президента Путина после его первой встречи с президентом Бушем :6 июня 2ooi года способствует таким взглядам. Путин сказал, что, если США решат развернуть противоракетную оборону вне рамок Договора 1972 года или не достигнув договоренности с Россией, его страна не станет прибегать к угрозам. «Мы не можем заставить кого-нибудь делать то, что нам хотелось бы,— подчеркнул он.— По крайней мере в ближайшие 25 лет американская система противоракетной обороны не будет наносить существенного ущерба национальной безопасности России» (зо). Тем не менее, продолжил он, «Россия укрепит свои возможности, увеличив количество боеголовок на наших ракетах, что стоит совсем не дорого» (3i). В результате, предупредил Путин, «стратегический ядерный арсенал России многократно возрастет», т. е. вместо сокращения количества ядерных боеголовок до 3500 (что предусмотрено соглашением «Старт-2» к 2007 году) или до 2ооо (что предлагается для соглашения «Старт-3»), Россия может сохранить имеющиеся 4000 боеголовок или даже увеличить это количество. Безусловно, комментарии Путина могли бы дать основу для дальнейшего противодействия планам США на международной арене и внутри страны, если бы на следующей встрече в июле 2ooi года он не согласился увязать сокращение ядерных боеголовок с наступательной системой противоракетной обороны. За этим последовала уступка России после выхода США из Договора о противоракетной обороне и совместное соглашение между Россией и США в мае 2ОО2 года о резком сокращении наступательных стратегических боеголовок. Это было достаточно позитивное соглашение, оно противоречило пессимистическим прогнозам тех, кто выступал с критикой противоракетной обороны. Что касается Китая, то независимо от существования американской противоракетной обороны страна предпринимает целенаправленные усилия по разработке новых ракет, что
Разумная и инициативная стратегия США

477
позволит ей резко увеличить свои стратегические силы. По последним оценкам министерства обороны США, Китай может обладать з° межконтинентальными стратегическими ракетами к 2ОО5 году и 6о—к 2ою году (32). Кроме того, весьма вероятно, что Китай выполнит свои планы по спуску на воду в 2ОО5 году новой подводной лодки (тип 094), способной нести баллистические ракеты, и будет производить по одной такой лодке ежегодно до 2012 года. Каждая такая подводная лодка способна нести 2О баллистических ракет дальностью до бооо миль, на каждой из которых установлено 6 ядерных боеголовок (т. е. 12о боеголовок на каждой лодке). Таким образом, к 2оо8 году Китай может располагать so баллистическими ракетами наземного базирования (по з боеголовки на каждой) и двумя новыми подводными лодками с 240 боеголовками. Это значит, что более 400 боеголовок могут достичь территории США. Система противоракетной обороны США в ее нынешнем виде не предназначена для защиты от столь больших сил. Вряд ли какая-либо из стран может создать арсенал, даже близкий по своим размерам к арсеналам России или Китая. Тем не менее США и их союзники могут противодействовать дополнительным ракетам или боеголовкам, просто расширяя возможности системы (зз). Как только система будет окончательно разработана ^установлена, ее возможности можно увеличивать для противодействия все большему количеству наступательных ракет. По сравнению с бездействием или наращиванием наступательного ядерного потенциала, увеличивающего «баланс страха», оборонительная система имеет огромные преимущества. Она не направлена против людей, нет риска ее случайного использования, она никогда не может быть применена первой. Противоракетная оборона применяется только для уничтожения случайно запущенных ракет или ракет, сознательно предназначенных для уничтожения миллионов людей в США и союзных странах. Система была успешно использована в Ираке в 2003 году против практически всех запущенных им ракет. Это подтверждает, что система противоракетной обороны США направлена на спасение жизней.

478
ГЛАВА i6

Второй аргумент, используемый противниками противоракетной обороны, состоит в том, что нет смысла заводить эту систему, поскольку такие маленькие враждебные диктатуры, как Северная Корея, всегда могут провезти на территорию США ядерное, химическое или биологическое

оружие в обычном чемодане. Ответ может быть таким:
Следуя этой логике, мы должны демонтировать нашу континентальную систему противовоздушной обороны... ВМФ должен отказаться от защиты от самолетов и ракет противника, потому что враг, как это случилось в Йемене, может подобраться на маленьком портовом катере и взорвать судно... Да, враг может привезти все это в чемодане. Но это не просто. Это требует конспирации. Это требует координации и времени. Необходимо, чтобы многие люди работали скоординированно и достаточно долго. Это несет в себе риск ошибки, измены, разного рода срывов, а также возможность внедрения агентов правительственных служб. Сравните такое положение с положением диктатора, который сидиту пульта в своей столице и одним нажатием кнопки может надежно, быстро и без сопротивления уничтожить дюжину американских городов (з4)-

Противоракетная оборона обеспечивает положение, при котором никакой вооруженный ракетами и ОМУ диктатор не будет уверен, что хотя бы одна из его ракет сможет достичь цели. Поэтому весьма вероятно, что вместо увеличения количества баллистических ракет, в свете решимости США и их союзников создать такую систему, они будут вынуждены отказаться от этого метода террора. Это заставит и Китай не увлекаться расширением своей наступательной системы баллистических ракет (35)Одновременно, имея противоракетную оборону или нет, мы должны продолжить свои усилия по защите страны от новых террористических атак. По последним данным, США тратят от зо до 6о млрд. долларов на обеспечение внутренней безопасности. Противоракетная оборона будет стоить не более 4 млрд. долларов в год, или по 14 долларов на каждого граРазумная и инициативная стратегия США

479
жданина. Даже если ее стоимость будет гораздо выше, это составит лишь незначительную часть ВВП и несопоставимо с теми жертвами и страданиями, к которым может привести ядерное нападение на один или несколько городов США.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Противоракетная оборона» з дисципліни «Китай: Наростаюча загроза»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит кредитних операцій
ФОРМИ, ВИДИ ТА ФУНКЦІЇ КРЕДИТУ
ДИЗАЙН, ЙОГО ОБ’ЄКТИ ТА ПРОГРАМИ
ЗАГАЛЬНІ ПЕРЕДУМОВИ ТА ЕКОНОМІЧНІ ЧИННИКИ, ЩО ОБУМОВЛЮЮТЬ НЕОБХІД...
Аудиторський висновок та його види


Категорія: Китай: Наростаюча загроза | Додав: koljan (01.06.2013)
Переглядів: 828 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП