ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Міжнародні відносини » Китай: Наростаюча загроза

САНКЦИИ США, ЯПОНИИ И ДРУГИХ ДЕМОКРАТИЙ ПОСЛЕ ТРАГЕДИИ НА ПЛОЩАДИ ТЯНЬАНЬМЭНЬ
Трагедия на площади Тяньаньмэнь изменила подходы к двусторонним отношениям как в США, так и в Китае. Пекин проявлял еще большую подозрительность и озабоченность влиянием США на народ Китая. США неожиданно освободились от иллюзий и поняли, что Китай остался репрессивной диктатурой, которая может быть исключительно жестокой. Американцы следили за телевизионным освещением трагедии и ее последствий. Они также видели репортажи китайского телевидения, показывавшие тех, кого преследовал режим. «Измученные люди с обритыми головами и кровоподтеками представали перед судьей, который приговаривал их к длительному тюремному заключению или казни» (з). Эти сцены заставили американское руководство и общество понять, что Китай—это не только торговый партнер. На следующий день после событий на площади Тяньаньмэнь президент Буш вернулся в США из поездки по Европе; в Польше и Венгрии он произнес вдохновенные речи в защиту свободы. Буш выступил с официальным заявлением, в котором осудил «использование силы китайским режимом». Заместитель государственного секретаря Роберт Киммит созвал совещание, на котором обсуждалось, какие шаги могут предпринять США для осуждения действий китайских властей (4). В течение нескольких последующих дней межведомственная группа разработала рекомендации; государственный секретарь Джеймс Бейкер доложил о них президенту Бушу. Рекомендации были приняты. Действия, предпринятые США после трагедии на площади Тяньаньмэнь, включали: —приостановку военного сотрудничества между США и Китаем, который «подорвал структуру военных связей с США, более пятнадцати лет создававшихся администрациями Форда, Картера и Рейгана» (s); — замораживание продажи Китаю всех видов вооружений и военного оборудования. За истекшее десятилетие США продали Китаю «предприятия по производству боеприпасов, торпед, радаров и авионики» на сотни миллионов долларов; — использование существующего законодательства для недопущения получения Китаем кредитов в американских банках; — противодействие США дальнейшему выделению кредитов Китаю по линии Всемирного банка, который уже предоставил миллиарды долларов на экономическое развитие страны. Планировавшийся в 1989—199° годах кредит на сумму 2,з миллиарда долларов был отменен. США также воспрепятствовали выделению сотен миллионов долларов кредитов по линии Азиатского банка развития. Они координировали свои шаги со странами Западной Европы и Японией (6); — США убедили Японию отозвать свои обязательства о выделении в ближайшие несколько лет кредита на 6 миллиардов долларов; — государственный секретарь США Джеймс Бейкер объявил о приостановке всех контактов с

Китаем на высоком уровне (у). Одновременно с этими шагами администрации Буша лидер большинства в сенате Джордж Митчелл (демократ из штата Мэн) и член палаты представителей Нэнси Пелози (демократ из Калифорнии) призвали изменить политику США в отношении Китая с тем, чтобы заставить режим соблюдать права человека и прекратить экспорт ОМУ. Как пишет Манн, это стало началом инициативной работы конгресса по формированию политики США в отношении Китая после восемнадцати лет, когда исполнительная власть проводила такую политику практически без вмешательства законодателей. Сенатор Митчелл и представитель Пелози, поддержанные законодателями от обеих партий, предложили выработать условия, на которых США могут подтвердить предоставление Китаю статуса страны наибольшего благоприятствования в торговле. Решение о продлении такого статуса США принимали весной каждого года, и до событий на площади Тяньаньмэнь оно не вызывало каких-либо возражений. Статус наибольшего благоприятствования означает, что экспортные товары из Китая поступают в США на тех же условиях, что и товары из всех дружественных стран, несмотря на i наклаТО ЧТО Китай ЯВЛЯеТСЯ КОММуНИСТИЧеСКОЙ Диктатурой И Ьалла-

дывает серьезные ограничения на импорт из США. Для того чтобы исключить Советский Союз и другие просоветские или коммунистические режимы из числа стран, пользующихся преимуществами в торговле с США, был принят закон, запрещающий предоставление им подобного статуса. Президент Картер был первым, кто предложил исключить из списка таких стран Китай. Несмотря на события на площади Тяньань-мэнь и предложения Митчелла—Пелози, конгресс продолжал возобновлять такой статус для Китая без всяких условий. Такое положение сохранялось до 2ооо года, когда Китаю был предоставлен статус постоянных нормальных торговых отношений с США. Другим важным последствием трагедии на площади Тяньаньмэнь стала политическая активность 43 тысяч китайских студентов, обучавшихся в США. Они решили продемонстрировать свою солидарность со студентами, подвергшимися репрессиям в Китае за выступления в поддержку демократии. Студенты призвали США и страны Запада оказать на Китай экономическое давление; поддержали бойкот Азиатских игр, проводившихся в Пекине в 1990 году; потребовали изменить американские законы с тем, чтобы китайские студенты могли остаться в стране после завершения учебы, а не рисковали попасть в тюрьму после возвращения на родину (8). Несмотря на происходящие события, президент Буш рекомендовал конгрессу продлить для Китая статус наибольшего благоприятствования в торговле. Он направил в Пекин с секретной миссией советника по национальной безопасности генерала Брента Скоукрофта и заместителя государственного секретаря Лоуренса Иглбергера, которым предстояло встретиться с Дэн Сяопином и китайскими руководителями. Согласно утвержденным директивам, они должны были заявить лидерам Китая, что «президент намерен сделать все для поддержания нормальных взаимоотношений», «будет рассматривать текущие события таким образом, чтобы обеспечить здоровые отношения на долгосрочную перспективу», а также сообщить, что президент «не является единственным институтом американской демократической системы. Равнозначной ветвью власти является и конгресс» (9). Весьма возможно, что целью этой миссии было также стремление подтвердить намерение США продолжить различные секретные аспекты американо-китайского сотрудничества в сфере безопасности, направленного против Советского Союза, и, в частности, «продолжение операций разведывательных центров по мониторингу испытаний советского ракетного оружия и ядерных устройств» (ю). По возвращении Скоукрофт и Иглбергер доложили, что Дэн Сяопин и китайские руководители «как всегда, непроницаемы». Наблюдатели считают, что реальной целью визита было дать понять Дэн Сяопину и руководству Китая, что им не следует «принимать всерьез все, что говорит или делает администрация, публично реагируя на события на площади Тяньаньмэнь» (и). Президент Буш также продемонстрировал свое стремление к продолжению взаимоотношений с Китаем, ежегодно утверждая статус наибольшего благоприятствования в торговле. Это было особенно важно для Китая, ибо, как лаконично отметил историк Хсу, «положительный баланс в торговле с США оказался тем денежным древом, плоды которого стали существенным источником экономического развития Китая» (та). В1990 году были резко сокращены кредиты, выделяемые Китаю по линии Всемирного банка и сотрудничающих с ним институтов, а также по линии Азиатского банка развития. В середине 1990

года «семерка» индустриальных стран, сохранив ограничения на финансовую помощь Китаю из-за продолжающихся репрессий, высказалась в поддержку займов на «основные гуманитарные цели» (13). Вскоре после этого было также решено предоставить Китаю кредиты для «продолжения экономических реформ» и «улучшения окружающей среды». В результате в 1991 году сумма таких кредитов Китаю постоянно росла, а в 1992 году на 25 % превысила общую сумму займов, полученных за год, предшествующий событиям на площади Тяньаньмэнь (14). С 1989 по 1992 год Китай получил в общей сложности 26 миллиардов долларов от Всемирного банка и Азиатского банка развития (15). В июле 1991 года президент Буш официально заявил, что намерен проводить политику «конструктивных контактов», предусматривающую расширение взаимодействия с правительством и народом Китая в целях преодоления изоляции страны (i6). В течение нескольких месяцев США, Япония и европейские страны сняли все ограничения на помощь финансовых институтов экономическому развитию Китая. При этом были оставлены в силе различные запреты на продажу Китаю американских военных технологий и технологий двойного назначения. С 1989 no I993 год «министерство торговли администрации Буша выдало сотни лицензий на сумму более 75 миллионов долларов на экспорт высокоточных американских технологий. .. связанных с разработкой ОМУ и развитием вооруженных сил Китая» (17). Однако общий объем американского экспорта оказался весьма невелик по сравнению с многомиллиардным экспортом американских технологий в годы правления администрации Клинтона. Возможно, одной из целей Буша было поддержание атмосферы сотрудничества, направленного против Советского Союза, в котором оба государства видели потенциально опасного противника. Однако тщательное расследование, проведенное в рамках Висконсинского проекта по контролю за ядерным оружием, показывает, что темпы такого экспорта технологий сохранились и после развала Советского Союза в декабре 1991 года. Президент Буш продолжал поиск возможностей для улучшения взаимоотношений с Китаем. В октябре 1989 года администрация разрешила китайским официальным лицам и инженерам продолжить работу в США по проекту усовершенствования технологий китайского истребителя стоимостью 550 миллионов долларов (i8). В декабре 1989 года, через месяц после падения Берлинской стены, Скоукрофт и Иглбергер снова отправились в Пекин с визитом, который, начавшись секретно, затем стал официальным. Их сфотографировали на официальном приеме, когда они в атмосфере сердечности поднимали тост за министра иностранных дел Китая. На этом обеде Скоукрофт, как сообщалось, заявил: «Мы придаем большое значение тому, чтобы не переусердствовать в поиске виновных в существующих проблемах... В наших странах раздаются голоса, призывающие переориентировать или сорвать наше сотрудничество... Мы должны предпринять твердые шаги, чтобы дать отпор этим негативным тенденциям» (19). В ходе визита Китай пытался добиться прекращения санкций, а также хотел получить контракт на запуск американских спутников с помощью китайских ракетоносителей. Это могло бы обеспечить Китай дополнительными валютными поступлениями и доступом к важным технологиям. Тем временем Китай отказался разрешить Фэн Личжи, его жене и сыну, после событий на площади Тяньаньмэнь нашедшим убежище на территории посольства США, покинуть страну. Единственная уступка, на которую был готов режим,— это повторное обещание не продавать ракеты средней дальности М-9 в страны Ближнего Востока. Это обещание, впервые сделанное два года назад, заставило эксперта по Китаю Гарри Хардинга заметить: «Сколько раз мы должны платить за эту уступку?» (2О) Итак, президент Буш направляет свое послание со специальными эмиссарами, а Дэн Сяопин между тем публично заявляет, что США хотят возобновления отношений с Китаем. Сенатор Митчелл назвал визит «постыдным раболепством перед репрессивным коммунистическим режимом». Многие в США были против этого визита (2i). Недавно вернувшийся на родину посол США в Пекине Уинстон Лорд писал, что Америке следует «необходимые контакты с китайскими властями проводить в рабочем порядке, а не через подхалимствующих эмиссаров» (22).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «САНКЦИИ США, ЯПОНИИ И ДРУГИХ ДЕМОКРАТИЙ ПОСЛЕ ТРАГЕДИИ НА ПЛОЩАДИ ТЯНЬАНЬМЭНЬ» з дисципліни «Китай: Наростаюча загроза»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: GSM
Кредитний договір — основа кредитних взаємовідносин
БАНК МІЖНАРОДНИХ РОЗРАХУНКІВ
ЦІНОУТВОРЕННЯ В ІНВЕСТИЦІЙНІЙ СФЕРІ
МОНІТОРИНГ ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПРОЦЕСУ


Категорія: Китай: Наростаюча загроза | Додав: koljan (01.06.2013)
Переглядів: 867 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП