Человек по своей природе не является гражданином мира. Он может стать таковым, если в сжимающемся мире будет развиваться стабильный, справедливый и благополучный мировой порядок. Поэтому людям нужно быть политически образованными, что позволит им понимать природу мира, быть толерантными к разнообразным культурам, правительствам, экономическим моделям, воспринимать принципы и процедуры, необходимые для функционирования международных институтов, готовых к решению споров, предотвращению насилия, и подчинять свои позиции, сиюминутные интересы этим принципам и процедурам. Такое образование, особенно в том, что касается отношений и позиций, должно начинаться на раннем этапе. На более высоком уровне образования требуются обширные знания и понимание мировой культуры и истории народов, ценностей и институтов, которым должны быть привержены эти народы, при условии, что всемирная точка зрения будет эффективной. Социологи изучают развитие обществ, определяя механизмы распространения и усиления связей и их обмен внутри группы, механизмы формирования общей позиции группы и ассимиляции членами группы [с.397] общих ценностей, а также механизмы организации группы, благодаря которым она может выступать как единое целое. Взаимодействие этих четырех процессов вносит существенный вклад в воспитание чувства преданности своей группе. В сегодняшнем мире процесс политического образования в формировании позиции гражданина мира встречает препятствие – железный занавес. Люди по обе его стороны воспитываются как граждане различных миров. Один центр мира находится в Нью-Йорке, другой – в Кремле. Если бы люди везде получали обширное общение, то существующие противоречия можно было бы сгладить, а со временем, возможно, и устранить. Вероятно, приверженность единому миру в дальнейшем получит свое развитие при условии распространения основных идей обоих миров. Если общие ценностные установки будут полностью восприняты, может быть построена всемирная организация, которая в состоянии достичь целей, провозглашаемых в Уставе ООН. Над таким планом постоянно работают в ООН, но этот процесс не может быть быстрым. До тех пор пока не будет ослаблена напряженность путем установления обширных транснациональных связей, отношения между Соединенными Штатами и Советским Союзом будут зависеть главным образом от межправительственных переговоров, проходящих на основе того, что два мира по главным вопросам находятся в оппозиции. Когда будут определены общие интересы, напряженность может быть снижена и стремление к сотрудничеству, основанное на понимании общих целей, провозглашенных в Уставе ООН, позволит начать процесс формирования международной организации и политического образования с целью построения более прочного мира. [с.398]
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Образование» з дисципліни «Теорія міжнародних відносин»