Экономические аспекты использования Интернета обусловлены стоимостью компьютерного оборудования и стоимостью услуг провайдеров. Стоимость оборудования, включая офисный персональный компьютер с модемом и стандартным монитором, стала сопоставима с ценой на большой телевизор. Стоимость услуг провайдеров зависит от численности пользователей. В результате преимущества имеют наиболее интернетизированные страны, такие как США, Канада, Финляндия, Швеция и Австралия. Здесь расценки на доступ к Всемирной Сети в три раза ниже, чем в Восточной Европе. Куда, кроме того, сбрасываются устаревшие модели компьютеров, выдаваемые за новые. Расширяется применение альтернативных способов подключения к Интернету с использованием спутниковых антенн, мобильной телефонной связи и кабельного телевидения. Беспроводные технологии коммутации снижают расценки на услуги. Информационные технологии становятся неотъемлемой частью делового успеха. Новая экономика ведет к трансформации понятия экономической эффективности. Становится очевидным, что традиционная система количественного измерения материальных, трудовых и финансовых затрат и объемов произведенной продукции устарела, так как требуются преимущественно качественные характеристики эффективности. Традиционная система экономических показателей не отражает реальный эффект от информационных технологий. Наблюдается несоответствие между увеличением капитальных вложений затратами на информационные технологии и их отдачей. Одной из причин является использование новых технологий для автоматизации старых процессов. Неэффективно используется реинжиниринг бизнес процессов. Неадекватность результата затратам объясняется в недостаточной осведомленности о возможностях информационных технологиях. Так, например, большинство персональных компьютеров в Восточной Европе используется в качестве печатающей машинки. Американские эксперты выделяют четыре уровня интернет-экономики: · Материальная инфраструктура, включающая производство компьютеров и коммуникационного оборудования. Эта материально-техническая база необходима для функционирования Интернета и основанной на его технологиях электронной коммерции. · Прикладная инфраструктура, включающая производство программного обеспечения, мультимедиа, создание веб-сайтов и представляющая услуги для оптимизации электронной коммерции. · Посреднический уровень, включающий компании-провайдеры, обеспечивающий функционирование поисковых порталов, занимающихся интернет-рекламой. · Уровень собственно электронной коммерции, включающий компании, непоредственно осуществляющие коммерческие сделки в Интернете. Годовой объем мирового рынка наукоемкой продукции составляет около 3 трлн. долларов. Общий объем продаж технических средств информационных технологий составит в ближайшие годы триллион долларов. Цех по производству микропроцессоров Pentium стоит около 3 млрд. долларов. Прикладная инфраструктура включает, прежде всего, производство программного продукта. Объем мирового рынка программных услуг составил в 2000 г. 140 млрд. долларов. Законченные программные продукты выпускаются в основном под брэндами американских фирм. Простые блоки программ, требующие большого количества человеко-часов, передаются на оффшорное программирование в Индию и страны Юго-Восточной Азии. Индия планирует увеличить экспорт программного продукта до 50 млрд. долларов. Кроме США законченные программные продукты на мировой рынок поставляют в относительно больших масштабах Израиль и Финляндия. При этом израильские фирмы специализируются на вэб-технологиях для оптической промышленности и компьютерной безопасности, а финские — для мобильной связи.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Экономические аспекты использования Интернета» з дисципліни «Глобалістика»