Существует давняя традиция определять человека как животное, использующее орудия труда. Например, марксизм, этой функции придает даже главенствующую роль в раскрытии механизма развития человека и человечества. Но можем ли мы принять это утверждение? Ведь в этом случае мы должны будем считать, что и в так называемые доисторические времена, интерес к технике был не менее, а может быть и более сильным и значительным чем теперь. Но чем тогда мог быть вызван интерес к технике? Было ли это единственной возможностью выжить? - ведь все остальное живое выжило без техники, а те, что создали технические сооружения - улья, плотины или термитники не поднялись на более высокую ступень развития? А может быть даже наоборот, наличие инородных приспособлений, лишило человека многих из его имевшихся способностей. Мы говорим технические способности. Но большие ли они? Может быть самое большее на что их хватит - это построить улей или плотину? А все те технические достижения человека проистекают из других способностей, лишь проявившихся в технической форме? Первое дело, которое начинает делать человек - есть “говорение”. Говоря - человек производит лингвистические символы - слова. Так не есть ли словесный труд то изначальное и основное, что делает человек и что делает его им?
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Нетехнический человек» з дисципліни «Основи глобалістики»