ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Історія науки і техніки » Наука в історії суспільства

Новый порядок в философии
Начало XVIII века было по преимуществу временем, благоприятство­вавшим освоению и отражению огромного научного прогресса XVII века. Перед философами XVII века стояла задача доказать существование альтернативы для средневековой классическо-религиозной картины мира, которую они и нашли в пророческих трудах Бэкона и Декарта, провозгла­сив победу новой науки. Философы XVIII века, с другой стороны, могли принять научную картину мира, данную им Ньютоном, как аксиому. Их задачей было расширить и примирить ее открытия—и, в еще большей степени, ее настроения—с политической и экономической системой, начи­навшей складываться в их время.
Вначале они проповедовали благожелательное отношение к признанию но­вого, рационального порядка. Локк, будучи сам ученым и врачом, целиком отрицал сверхъестественное н приветствовал власть закона—научного закона Ньютона и гражданского закона, установленного конституционной револю­цией 1688 года. Лейбниц при всех своих математических и философских спо­собностях и деятельности в пользу установления мира в Европе по самому существу своему представлял собой тип средневекового мыслителя. Он выдви­нул доктрину «предустановленной гармонии», мало чем отличавшуюся от Про­видения церковников, и провозгласил тезис, что «все к лучшему в этом лучшем из миров»5-533.
Тем не менее этот мир не оставался неизменным. Филоссфы последующих времен понимали, что в этой безмятежной картине не все в порядке. Идеалист ирландец Беркли отрицал, в интересах сфициальной религии, всякую иную реальность мира и науки, кроме существующей в глазах бога. Идея эта не поль­зовалась в то время особой популярностью, однако она должна была стать основой для реакции в XX веке. Гораздо больший успех имел скептик Юм, доказывая, что мы ни в каком знании не можем быть уверены, причем он относил это, в частности, и к религиозным догматам. Циник Вольтер пошел еще дальше и повел наступление на самую церковь во имя разума и благожелательности (benevolence). По мере приближения конца XVIII века философия все больше склонялась к занятиям социальными н экономическими реформами и подготов­кой почвы для французской революции (стр. 550 и далее).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Новый порядок в философии» з дисципліни «Наука в історії суспільства»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ТЕОРЕТИЧНІ ДЖЕРЕЛА ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ПІДПРИЄМСТВ
Управління ресурсами комерційного банку
Аудит розрахунку фіксованого сільськогос-подарського податку і за...
Особливості вживання деяких відмінкових закінчень іменників
Аэродинамическая труба


Категорія: Наука в історії суспільства | Додав: koljan (24.05.2013)
Переглядів: 576 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП