Необходимо сказать здесь что-нибудь об этой средневековой картине мира хотя бы уже потому, что современная паука возникла в значительной степени из попытки превзойти ее и до сих пор носит много следов этой борьбы. Главными чертами греко-арабеко-средневековой системы были ее законченность и иерархия. Эфирная, космологическая схема Аристотеля (стр. 117) и александрийских астрономов (стр. 128) стала застывшим, теологическо-физическим миром, миром сфгр или орбит—сфэр Луиы и Солнца; сфзр планет; прежде всего великой сфзры неподвижных звезд, за которой лежало небо; и в качестве теологически необходимого противовеса всему этому противопоставлялся подземный мир, круги и ямы ада, так красочно описанные Данте в его «Аде». Миру приписывалось разделение на ранги и чины. Это было примирением аристотелевской картины неподвижного мира с еврейской и христианской картиной мира, созданного одним актом только для того, чтобы быть разрушенным другим. Это был промежуточный мир, который, хотя и имел свои собственные законы, существовал только как сцена, где развертывалась жизнь каждого человека, от чего зависело его конечное спасение или осуждение.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Средневековая картина мира» з дисципліни «Наука в історії суспільства»