ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Історія науки і техніки » Наука в історії суспільства

Появление монахов
Эта заинтересованность в сельской по самому существу своему экономике начиная с XII века поставила церковь в оппозицию к интересам мирского общества купцов и ремесленников новых городов. Они выражали свое недоволь­ство в ересях, обычно маиихейского или мистического толка, утверждавших, что человек может приблизиться к богу без посредства множества жадных и ведущих распущенный образ жизни духовных лиц. Такие ереси могли быть па время подавлены силой, как в великом крестовом походе против альби­гойцев в 1209 году; но к середине XIII века было найдено более удовлетвори­тельное решение. Церковь получила новое оружие в лице привилегированных нищих и проповедников—францисканских и доминиканских монахов, которые появились частично как выражение изменившихся условий, частично как реак­ция на них.
Св. Франциск из Ассизы (1182—1226) отразил в своей жизни и проповедях, бунт беднейших горожан против собственности и чрезмерного богатства. Его учение пользовалось популярностью, но опасной популярностью, и потребо­валась вся дипломатия пап, чтобы предотвратить переход его в ересь и граж­данскую борьбу. Подобные трудности встречаются еще и сегодня в отношении «рабочих священников» во Франции. Даже после того как сопротивление «духовных» францисканцев было сломлено в 1312 году, их учение продолжало распространяться через Оккама (ум. ок. 1349) и Уиклифа (ок. 1324—1384) и проложило путь для Реформации.
Монахи-проповедники братства св. Доминика были, напротив, откровенно реакционны с самого начала. Они, очевидно, стремились применить убеждение, чтобы воспрепятствовать распространению ересей. Горожане начинали мыс­лить, становились даже образованными, и потребовалось направить против них все влияние ортодоксального учения. Отсюда философские труды Альберта (1193—1280) и св. Фомы Аквинского (ок. 1227—1274); отсюда также их ин­стинктивная симпатия к Аристотелю, великому защитнику порядка. Насколь­ко эффективно было это убеждение в сравнении с более грубыми усилиями крестовых походов и инквизиции, трудно сказать, но ересь подавлялась чуть ли не в течение 300 лет.
Тем не менее, несмотря на все усилия монахов, в течение двух последних столетий средневековья наблюдалось определенное ослабление церкви под влиянием поднимающихся городов и растущей силы королей, которые стали все в большей степени объединяться с городами для борьбы против поместного дворянства. Папство силой было переведено в Авиньон в 1309 году, и церковь была расколота между двумя или тремя папами с 1378 по 1418 год. Чтобы примирить этот раскол, вселенские соборы были облечены новыми полномо­чиями. Но даже они ие сумели обеспечить порядок, и хотя они и смогли сжечь Яна Гуса в 1415 году, его последователи отказались им повиноваться и образо­вали независимое национальное государство в Богемии, существовавшее до 1526 года. Церковь, однако, была ослаблена только как организация; но она настолько сильно наложила свой отпечаток на научную общественную мысль, что диспуты в политике и науке в течение нескольких последующих веков должны были вестись главным образом с позиции религии.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Появление монахов» з дисципліни «Наука в історії суспільства»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Погашення облігацій підприємств
Переважне право власників на придбання акцій (часток)
Особливості банкрутства професійних учасників ринку цінних папері...
СТАНОВИЩЕ ПІДПРИЄМСТВА НА РИНКУ ФАКТОРІВ ВИРОБНИЦТВА ТА НА РИНКУ ...
Граматичні ознаки іменника


Категорія: Наука в історії суспільства | Додав: koljan (19.05.2013)
Переглядів: 483 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП