ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Історія науки і техніки » Наука в історії суспільства

Характер науки ислама
Ученые ислама в общем восприняли и систематизировали знания поздне-классического периода. У них не было большого желания совершенствовать их; еще меньше им хотелось подвергать их коренной переработке. Как вы­разился аль-Бируни (970—1048), «мы должны ограничиться тем, с чем имели дело древние, и совершенствовать то, что можно усовершенствовать»3-3-376. Хотя ученые специализировались в различных областях науки, последняя, тем не менее, представляла единство, сцементированное философией. В науку входили такие парные дисциплины, как астрономия и медицина, объединенные более или менее признанной астрологией, которая служила связующим зве­ном между гигантским внешним миром, или вселенной (макрокосмосом) % и малым внутренним миром человека (микрокосмосом). Филосс-фня как таковая была под подозрением. Примирить ее с Кораном было нелегко. Благочестивые* мусульманские схоласты, конечно, делали такие попытки, но это вызывало недовольство приверженцев ортодоксальных взглядов. Предупреждением о тщетности такой попытки явилась книга аль-Газали (1058—1111) «Опровер­жение философов». Несмотря на остроумный ответ Ибн-Рошда (1126—1198), мпогозлобивого Аверроэса, в его «Опровержении опровержений», предупрежде­ние оставалось в силе и неизбежно имело своим следствием появление учения о двух истинах: высшей—духовной и низшей, постигаемой разумом, которое в конце концов повлекло за собой бесплодие науки в странах ислама, как это в свое время произошло у греков-христиан. Полная неудача попыток примирить науку с устойчивыми особенностями мусульманской религии была, очевидно, главной причиной увядания науки в последние века существования ислама, который в культурном и интеллектуальном отношении переживал застой.
В период наибольшего расцвета арабской науки в IX, X, XI веках эти факторы не проявлялись с такой силой. Можно действительно прийти к вы­воду, что некоторые, даже крупные ученые считали, что существование рели­гии само собой разумеется и что ей не следует вмешиваться в область науки. В дальнейшем единство науки обеспечивалось традицией энциклопедизма, которая побуждала всех крупных и многих второстепенных мусульманских писателей составлять исчерпывающие трактаты, как, например, «Изложение астрономии» аль-Фергани (ум. ок. 850 года) и крупные собрания сочинений по медицине—«Howei Liber Continens» Разеса (865—925), «Канон» Авиценны н «Коллигет» Аверроэса, которыми в Европе XVII века все еще пользовались в качестве учебников.
Эта тяга к энциклопедизму представляла собой тоже большую ценность, поскольку широкое объединение научных знаний, полученных из других стран, обеспечивало арабской науке определенное преимущество над наукой клас­сической эпохи. Арабы могли не только опираться на традицию в астроно­мии и математике стран Месопотамии, которая продолжалась непрерывно со времени Вавилонского царства, но также сознательно использовать древ­нюю мудрость Индии и, в меньшей степени, Китая.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Характер науки ислама» з дисципліни «Наука в історії суспільства»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит акцизного збору
Поединок на корабле
Аудит звітності з податку на прибуток
Справочная таблица по механике
МОНІТОРИНГ ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПРОЦЕСУ


Категорія: Наука в історії суспільства | Додав: koljan (19.05.2013)
Переглядів: 656 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП