Взятые в совокупности VI и VII века, далекие от того, чтобы быть самы ми мрачными из «мрачных веков», были периодом развивающейся мировой цивилизации, когда греческое наследие всюду порождало новые красоты и новые мысли. С оговорками это справедливо даже для продолжавшей существовать и к к тому времени ставшей почти исключительно греческой Восточно-Римской империи со столицей Константинополем. Там при таких императорах, как Юстиниан (ок. 482—565), происходило замечательное возрождение искусств и техники, что наглядно доказывает мозаика и архитектура храма св. Софии. Но хотя традиция греческой философии и науки и сохранилась в византийской культуре, она весьма слабо развивалась. Виной тому был отчасти обскурантизм духовенства—поего настоянию Юстиниан закрыл афинскиефилософскиешколы, но главная причина заключалась в том, что греческая традиция на своей родной почве была мертва. Она еще почиталась, но не волновала и была далека от современной жизни с ее быстротечными событиями, такими, как соперничество монахов, дворцовые интриги и состязания колесниц на ипподроме.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Византийская культура» з дисципліни «Наука в історії суспільства»