ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Історія науки і техніки » Наука в історії суспільства

Парменид
Среди первых философов, которые так и поступили, были Парменид (470 годдо н. э.) из Элей (Южная Италия) и его ученик Зенон (450 год до н. э.), связанные с аристократической и консервативной партией этого города. Пар­менид был философом чистого разума. Он энергично нападал на все исследо­вательские и опытные науки, утверждая, что такие занятия могут дать лишь неопределенные мнения вследствие ошибочности чувств, тогда как истины числа, которые воспринимаются чистым разумом, абсолютны. Требование абсолютной истины и определенности, чего нельзя обнаружить в несовер­шенных чувствах, в «невидящем глазе, в воспроизводящем звуки ухе», выра­жает потребность устойчивости, которая всегда снова возникает в смутные времена, обычно у потерпевших.
Неудивительно, что эта антинаучная идеалистическая тенденция была позднее подхвачена Платоном и сохранилась в философии вплоть до наших дней. Парменид пошел еще дальше: он опровергал с помощью логики идею Гераклита о том, что все изменяется. Если то, чтоесть,—есть, и то, чегонет,^ нет, то ничего никогда не может случиться и изменение невозможно. Не только изменение, но даже и разнообразие невозможны в такой вселенной. Реальная
Железный век. Классическая культура
10?
вселенная едина и неизменна. Поскольку же наши чувства показывают нам разнообразие и изменение, то они являются видимыми, а кажущийся мате­риальный мир должен быть иллюзией. Таково первое ясное утверждение крайне идеалистического воззрения и начала формальной логики, Гегель взял логику Пармеиида и опроверг его доказательства, утверждая, что идея бытия, находя­щаяся в противоречии с идеей небытия, порождает идею становления и тем самым с помощью того же диалектического идеализма—весь сложный идеальный мир. Это была та философия, которую Маркс поставил на ноги, основав диалек* тический материализм. Идеализм Пармеиида не был таким чистым, как это кажется. Идея неизменного единства крайне удобна для меньшинства, правя­щего по «священному» праву.
Ученик Пармеиида, Зеион, выступив против основ математической и физи­ческой теории Пифагора, выдвинул четыре простых парадокса, которые, как видно, логически доказывают, что время или расстояние не могут быть ни непрерывными, ни прерывными. Если пространство непрерывно, то бегун никогда не достигнет цели. Если он находится на полпути, то ему понадобится время, чтобы одолеть половину остатка пути, и так ad infinitum (до бесконеч­ности.'—Перев.). Если же пространство прерывно, то стрела не сможет дви­гаться, ибо она находится либо в одной, либо в другой точке, а между ними ничего нет. Парадоксы Зенона не были совершенно бесполезными—они поло­жили начало поискам точности в математике. Эти хитросплетения имели своею целью доказать, что видимый мир не может реально существовать; но они также могут хорошо продемонстрировать тот факт, что чистый разум может быть глупее и бессодержательнее, чем то, что могут изобрести наши чувства.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Парменид» з дисципліни «Наука в історії суспільства»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: МЕТОДИ АУДИТОРСЬКОЇ ПЕРЕВІРКИ, ОЗНАКИ ТА КРИТЕРІЇ ОЦІНКИ ФІНАНСО...
ТОВАРНА ПОЛІТИКА ПІДПРИЄМСТВА
РОЛЬ КРЕДИТУ В РОЗВИТКУ ЕКОНОМІКИ
Аудит запасів. мета і завдання аудиту
МАРКЕТИНГОВЕ РОЗУМІННЯ ТОВАРУ


Категорія: Наука в історії суспільства | Додав: koljan (19.05.2013)
Переглядів: 496 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП