Школа Пифагора знаменовала собой начало разветвления в развитии греческой науки—как в теории, так и на практике. От этой школы ведут свое происхождение две совершенно различные системы мышления. Наиболее абстрактные и логические стороны учения были восприняты Парменидом и, смешавшись со значительным количеством мистицизма, стали основой идеализма Платона. В противоположном направлении развития теория чисел Пифагора обрела материалистическое содержание в атомистической теории Левкнппа из Милета (475 год до н. э.) и Демокрита из Абдер (420 год до н. э.). В практической науке пифагорейцы установили возможность операций с физическими величинами путем сведения их к мере и числу, общий метод, который, хотя и часто выходил за пределы собственных границ, обеспечил постоянные средства расширения господства человека над природой. Для математики значение учения Пифагора было даже еще большим ввиду того, что его школа создала метод доказательства путем дедуктивных суждений, выводимых из постулатов. Он является эффективным путем обобщения опыф, так как преобразует определенное количество примеров в теорему. Будучи ценным, например, в области математики, дедуктивное доказательство всегда использовалось с тех пор идеализмом для того, чтобы обосновать явную бессмыслицу, исходя из самоочевидных принципов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Влияние Пифагора» з дисципліни «Наука в історії суспільства»