То, что инженеры вышли из ученых, постоянно и тесно связаны с ними, не означает, что эти две профессии неразличимы. В действительности функции ученого и инженера совершенно различны. Основное занятие ученого состоит в том, чтобы найти, как сделать вещь, а дело инженера—создать ее. В практическом смысле ответственность инженера гораздо больше, чем ученого. Он не может в такой же степени, как ученый, позволить себе полагаться на абстрактную теорию, он должен основываться на традициях опыта прошлого так же, как проверять новые идеи, В определенных областях инженерного дела наука действительно все еще играет второстепенную роль по отношению к опыту. Хотя современные суда и имеют массу современных научных приборов в своих двигателях и приборах управления, их все еще строят люди, которые опираются па опыт строительства более старых судов, так что можно сказать, что строительство судов, от первой выдолбленной из дерева каноэ до современного лайнера, представляет собой одну непрерывную традицию в технике. Сила технической традиции заключается в том, что она никогда не может развиваться дальше неверными путями—если она действовала прежде, то, вероятно, будет действовать и впредь; ее слабость заключается в том, что она не может, так сказать, сойти с проторенного ею пути. Постоянные и накопленные со временем усовершенствования в технике могут исходить от инженеров, но выдающиеся преобразования происходят лишь в результате вмешательства науки. Как сказал однажды Дж. Дж. Томсон: «Исследование в прикладной науке приводит к реформам, исследование в чистой науке приводит к революции» 6-58a.i99 д то же Время успехи в инженерном деле и даже в большей степени трудности в нем обеспечивают науке постоянное обновление сферы возможностей и круга проблем. Взаимно дополняющие функции науки и инженерного дела диктуют необходимость их изучения, чтобы полностью осознать их влияние на общество.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Ученый и инженер» з дисципліни «Наука в історії суспільства»