ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Історія науки і техніки » Історія інженерної діяльності

Транспорт
Уровень развития транспортной системы государства – один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства. Основными видами транспорта на сегодняшний день остаются железнодорожный, автомобильный, водный, трубопроводный и

156

авиационный. Однако весьма изменяются технологии, скорости и грузоподъемность. Своеобразным вариантом железнодорожной транспортной системы является монорельсовый транспорт (рис. 6.6). Развивавшийся в начале 19 в. как городской и пригородный вид транспорта на направлениях с большими и регулярными пассажирскими потоками (Вупперталь, Нью-Йорк, Париж), к концу 20 в. монорельсовый транспорт вышел на междугородные трассы (Токио – Осака). Рисунок 6.6 – Монорельс Различают навесные и подвесв Токио ные монорельсовые дороги. В навесных системах вагоны опираются на ходовую тележку, расположенную над путевой балкой, а в подвесных вагоны подвешены к ходовой тележке и перемещаются под монорельсом. Благодаря способности развивать высокие скорости (до 500 км/ч при использовании воздушной подушки), возможности сообщения по кратчайшему расстоянию и высокой энергетической экономичности монорельсовый транспорт является перспективным видом городского, пригородного и промышленного транспорта. Тем не менее, возможности его применения ограничиваются, как и в случае метрополитенов, капиталоемкостью сооружения и обслуживания. В 2004 году была пущена первая ветка Московской монорельсовой дороги (рис. 6.7). Одной из основных и наиболее сложных проблем современного градостроительства является создание и развитие городской транспортной системы.

Рисунок 6.7 – Монорельсовая транспортная система в Москве Комплексное решение городской транспортной проблемы невозможно без создания скоростных внеуличных видов пассажирского
157

транспорта, отвечающих современным требованиям по провозной способности, экологичности, комфортабельности и интегрируемости в существующую городскую структуру. Монорельсовая транспортная система (МТС) имеет оптимальные условия и сферы применения с точки зрения максимальной отдачи. К таким сферам можно отнести: - перевозку пассажиров в районах со сложившейся городской инфраструктурой; - разгрузку магистралей за счет использования для пассажироперевозок внеуличных транспортных систем; - улучшение мобильности транспортной системы города за счет соединения монорельсовыми трассами крупных транспортных узлов, а также при прокладывании трасс, проходящих через парки, неудобья, поймы и русла рек; - использование МТС в качестве вылетных транспортных магистралей; - использование МТС в качестве экскурсионного транспорта и для рекреационных целей в местах отдыха. Одна из современных разработок – поезд на магнитной подушке (рис. 6.8). Впервые запущенный в Великобритании, поезд практически используется только в одной стране мира – в Китае. В Шанхае "маглев" курсирует между аэропортом и центром города. 1 января 2004 г. в Китае заработала первая в мире коммерческая дорога на магнитной подушке. Поезда курсируют между Рисунок 6.8 – Поезд на магнитной Лунъянским вокзалом в Шанхае и подушке недавно построенным международным Пудунским аэропортом. Поезд на данной трассе развивает скорость до 430 км/ч, проходя весь путь менее чем за семь с половиной минут. Бесконтактная система магнитной подушки парит на высоте 160 мм над направляющей, посредством мощных электронно-управляемых магнитов, расположенных на обеих сторонах по всей длине поезда. Магниты на корпусе поезда и на направляющей также используются для направления и движения вперед. Кроме обеспечения высокого КПД, комфортабельности и малой потребности в обслуживании, 160-миллиметровый клиренс гарантирует, что поезд безопасно пройдет через случайно попавшие на направляющую небольшие предметы. Для парения на магнитной подушке поезд требует даже меньше энергии, чем для работы своей системы кондиционирования. Он может
158

парить на протяжении одного часа без внешнего источника энергии, а бортовые аккумуляторы подзаряжаются линейными генераторами, встроенными в поддерживающие магниты. Электромотор, движущий поезд, фактически растянут внизу по длине направляющей. Скорость регулируется путем изменения частоты переменного тока, и электрическое поле реверсируется для остановки поезда, при этом мотор превращается в генератор и работает как безфрикционные тормоза. Энергия, полученная при торможении, рекуперируется. Ранее планировалось также построить дорогу на магнитной подушке, соединяющую Шанхай со столицей КНР Пекином. Однако эта дорога так и не будет возведена. Китайское правительство решило оставить планы по пуску междугородних поездов на магнитной подушке в пользу менее дорогостоящих скоростных рельсовых трасс. В настоящее время испытываются и планируются к постройке дороги на магнитной подушке в ФРГ, Японии. Автомобильный транспорт занимает значительное место в пассажирских и грузовых перевозках. Так, по объему перевозок грузов он стабильно превосходит железнодорожный транспорт в 4,5-5 раз, а по объему перевозок пассажиров – в 5-6 раз. Автобусным транспортом перевозится практически столько же пассажиров, сколько всеми другими видами транспорта (троллейбусным, трамвайным, железнодорожным, метрополитенным, таксомоторным легковым, морским, речным, авиационным), вместе взятыми. Автомобильный транспорт доминирует в грузовых перевозках на короткие расстояния (среднее расстояние перевозки 1 т грузов – около 20 км), от двери – к двери, обеспечивая при этом практически полную гарантию сохранности груза, срочность и надежность перевозок. Многочисленные автотранспортные предприятия имеют довольно полно укомплектованную производственную базу и разветвленную сеть инфраструктурных объектов: автовокзалов, автостанций, транспортноэкспедиционных предприятий, терминалов и т. п. Водный транспорт на сегодня является одним из наиболее дешевых в мире. Огромное количество крупногабаритных грузов перевозится морским путем, не говоря уже о нефти, доставка которой осуществляется преимущественно танкерами (рис. 6.9.) Поэтому вряд ли стоит надеяться на скорую его замену более совершенными видами транспорта, особенно в сферах, где Рисунок 6.9 – Танкер Glenbulk скорость доставки менее важна. Воздушный транспорт не играет существенной роли в общем объеме грузовых и пассажирских перевозок, хотя он вне конкуренции среди других видов транспорта в отношении скорости доставки пассажиров и срочных грузов на большие расстояния
159

(среднее расстояние доставки 1 пассажира воздушным транспортом в 10-15 раз больше аналогичного показателя у ближайшего конкурента – железнодорожного транспорта – и имеет тенденцию к росту). Именно этот показатель является доминантным в определении перспектив развития авиационного транспорта (рис. 6.10). Проблемы, ожидающие своего решения в отношении этого вида транспорта, касаются, прежде всего, комплектации парка самолетов их конкурентоспособными типами. Трубопроводный транспорт в течение последних лет Рисунок 6.10 – Сверхзвуковой стабильно наращивает свою до«Конкорд» лю в общем объеме транспортных грузов, которая составляет в настоящее время более 23 % (в Украине). По грузообороту он (2000 г.) вышел на первое место (47 % от общего объема), опередив постоянного лидера – железнодорожный транспорт. Трубопроводный транспорт владеет достаточными производственными мощностями для обеспечения энергоносителями – нефтью и газом, а также для выполнения функций транзита.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Транспорт» з дисципліни «Історія інженерної діяльності»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: РЕГІОНАЛЬНІ МІЖНАРОДНІ КРЕДИТНО-ФІНАНСОВІ ІНСТИТУЦІЇ
Аудит збору на обов’язкове державне пенсійне страхування
БАНКІВСЬКІ ПОСЛУГИ
Реки, текущие в гору
СТРУКТУРА ГРОШОВОГО ОБОРОТУ ЗА ЕКОНОМІЧНИМ ЗМІСТОМ ТА ФОРМОЮ ПЛАТ...


Категорія: Історія інженерної діяльності | Додав: koljan (18.05.2013)
Переглядів: 843 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП