ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Історія науки і техніки » Історія розвитку галузі електроенергетики

Наука
Наука в каждый рассматриваемый момент времени представляет собой итог – совокупность знаний о природе, обществе, мышлении, накопленных в ходе общественно-исторической жизни людей.
Цель науки – вскрывать объективные законы явлений, давать им объяс-нение.
Задачи науки – за случайным, хаотичным найти и исследовать объектив-ные законы, скрытые от поверхностного взгляда, и вооружить знанием этих за-конов людей для их практической деятельности.
В истории человечества наблюдаются четыре стадии познания природы.
Первая стадия начинается с древнейших времен (Архимед, Фалес Милет-ский и др.) и заканчивается примерно XV в. В ней формируется синкретиче-ское, то есть недетализированное представление об окружающем мире; но уже в XIII-XIV веках зарождаются идеи и догадки, ставшие началом становления естественных наук.
Вторая стадия – XV-XVI в.в. – называется аналитической, поскольку в этот период мышление начинает ориентироваться на расчленение понятий и выделение частностей, что привело к возникновению и развитию наук: астро-номии, физики, химии, биологии, и других.
Третья стадия – XVII-XX в.в.; ее называют синтетической. В это время происходит постепенное воссоздание целостной картины природы на основе ранее накопленного опыта.
Четвертая стадия – конец XX в., начало XXI в. Здесь начинает формиро-ваться интегрально-дифференциальный подход к познанию природы, то есть рассматривается единая наука о природе. Вселенная, Жизнь, Разум – трактуют-ся как единый, но очень многогранный объект естествознания.
Прогноз дальнейшего – ведущая роль в дальнейшем познании природы принадлежит синтезу знаний, интеграции наук, в центре которых будет нахо-диться человек.
Наука – многоаспектный, многогранный и сложно устроенный феномен. Наука – это и экспериментальные средства, необходимые для изучения явле-ний – в их число входят приборы и установки, с помощью которых эти явления фиксируются и воспроизводятся; это и методы, посредством которых выделя-ются и познаются предметы исследования; это и люди, занятые научными ис-следованиями; это и системы знаний, зафиксированные с помощью текстов и т. п.
Общей основой перечисленных явлений служит технология челове-ческой деятельности по производству знаний, то есть наука – это опреде-ленная человеческая деятельность, которая направлена на получение зна-ний.
Развитие науки и техники всегда происходит в конкретных исторических и культурных условиях, определяемых прежде всего производительными сила-ми общества, способом производства. Достижения науки и технический про-гресс одновременно с этим способствуют эволюции общества, генерируя и оп-ределяя уровень производительных сил.
Сначала наука многое взяла у мастеров – инженеров эпохи Возрождения, затем, в XIX-XX в.в. инженерная деятельность стала строиться уже в соответ-ствии с наукой. Специализация и профессионализация науки и техники приве-ли к технизации науки и гуманизации техники.
Вся история человечества показывает, что наука развивается под влияни-ем практических потребностей и, в первую очередь, потребностей производст-ва. Однако потребности производства не определяют всей сложной динамики формирования знаний, создания новых идей, теорий, выводов. Здесь действуют свои собственные законы. Например, история развития естественных наук дает много примеров научных открытий, которые не порождались непосредственно запросами жизни:
• открытие электричества,
• дифракции,
• магнетизма,
• поляризации,
• периодической системы элементов и многое другое.
Научные фантасты, художники, писатели иногда способны вторгнуться в неведомое будущее и разглядеть контуры грядущих веков. Приведем этому не-сколько примеров.
Англичанин Роджер Бэкон в XIII в. (примерно 1240-е гг.) занимался язы-ками, математикой, астрономией, физикой, химией и сделал многочисленные важные открытия. Он писал о колесницах, двигающихся с невероятной быстро-той без помощи животных, о летающих машинах, о свойствах вогнутых и вы-пуклых стекол для глаз (очки), создал теорию телескопа и многое другое. Один из величайших умов человечества!
В XVI веке (1560-е гг.) Френсис Бэкон (однофамилец Роджера) – создал одно из блестящих творений человеческого разума – произведение «Новая Ат-лантида», в котором он изложил проект государственной организации науки, описал основы логики обновления науки, указал на возможность полезного применения наблюдаемых в природе явлений, предсказал создание подводных лодок, самолетов, кино, радио, телевидения, бионики, термоядерного реактора и многое другое.
В романе русского фантаста Н. Шелонского «В мире будущего» (1892 г.) идет речь о превращениях элементов, о синтетических материалах, о передаче мыслей на расстоянии, об антигравитации и многом другом.
А. Толстой в произведении «Гиперболоид инженера Гарина» подробно описал проект лазера.
Рассказ И. Ефремова «Тени минувшего» (1945 г.) натолкнул ученого Ю. Денисюка на открытие объемной голографии.
Из 86 предсказаний писателя-фантаста Г. Уэллса сбылось более 30-ти, а у фантастов Жюля Верна и А. Беляева сбылось 90 % прогнозов.
В связи с вышеизложенным считаем уместным привести мудрую народ-ную пословицу: «Новое – это давно забытое старое». Это важно помнить каж-дому поколению и проявлять интерес и уважение к трудам и фантазиям людей, живших до нас.
Далее рассмотрим некоторые законы развития науки.
Первый закон. Он называется законом относительной самостоятельности развития науки.
Такая относительная самостоятельность включает в себя внутреннюю ло-гику развития, потребность в систематизации знаний, борьбу мнений, взаим-ное влияние наук, взаимодействие с разными формами общественного созна-ния, преемственность идей и т. п. – то есть все те факторы, от которых, если не считать потребности производства (или бытовые), зависит развитие науки.
Второй закон. Следующий закон отражает такие явления, как критика и борьба мнений в науке. То есть развитие науки происходит на основе борьбы новых и старых идей. Без учета эмоциональных дискуссий нового знания со старым, без правильного понимания традиций в науке невозможно понять про-гресс науки в целом.
История науки есть история смены различных теорий и их борьбы. Не-полнота, несовершенство знаний неизбежно приводит к тому, что один и тот же ряд наблюдаемых фактов получает разное объяснение у разных ученых, они видят эти факты как бы с различных ракурсов. Это зависит от различия взгля-дов, склада мышления, дарования и т. п. Однако с течением времени наука не-избежно приходит к единому взгляду на них.
Третий закон. Этот закон выражает взаимодействие наук и имеет сейчас особенно важное значение для понимания происходящих процессов научно-технического прогресса.
Наука представляет собой единое целое. Существующее разделение нау-ки на отдельные области обусловлено различием природы вещей и закономер-ностей, которым эти вещи подчиняются в процессе движения и развития. Раз-личные области науки развиваются, взаимодействуя друг с другом разными пу-тями:
• через использование знаний, полученных другими науками;
• посредством использования методов изучения других наук;
• через технику и производство;
• через изучение общих свойств различных видов материи.
Четвертый закон характеризует процесс математизации практически всех научных дисциплин. Математика проникает сейчас даже в такие области знания как история, лингвистика, биология и др. С помощью ЭВМ расшифро-вываются древние рукописи Майя и т. п. Во многих разделах физики, астроно-мии – математика является незаменимым аппаратом.
Пятый закон относится к дифференциации и интеграции наук, которые неизменно присутствуют в развитии современного естествознания.
Процесс дифференциации – перерождение различных ветвей науки в са-мостоятельные научные дисциплины. Вместе с тем этот процесс сопряжен с процессом интеграции, связывающим разные отрасли естествознания, так как наблюдается бурное развитие пограничных наук: генная инженерия, молеку-лярная геология, биогеохимия, инженерная психология и др.
Шестой закон – преемственность в науке. Наука представляет собой про-дукт деятельности многих поколений. Ее объективное содержание не ликвиди-руется вместе с ликвидацией общественного строя, а развивается и накаплива-ется на протяжении всей истории человечества. Использование и развитие зна-ний, накопленных предыдущими поколениями, то есть преемственность, представляет собой объективный закон развития науки. Без него просто не-возможно никакое развитие!
Седьмой закон, открытый Ф. Энгельсом, – ускоренное развитие науки – действует и сейчас. Достижения XIX века во много раз превосходят достиже-ния XVIII века, а достижения XX века (даже второй его половины) превосходят достижения предыдущих времен.
Восьмой закон свидетельствует о неизбежности научных революций. Анализ истории развития естествознания показывает, что оно развивалось очень неравномерно. Периоды относительной стабильности, постепенного на-копления знаний неизбежно с течением времени сменялись более кратковре-менными периодами революций, когда происходит коренная ломка теоретиче-ских представлений, считавшихся ранее незыблемыми.
Девятый закон описывает усиление связи науки с производством, что в итоге привело к пониманию науки как одного из важнейших элементов произ-водительных сил. В результате возникла техногенная цивилизация, на смену которой идет антропогенная цивилизация или постиндустриальное общество.

Наука есть создание жизни. Из окружающей жизни научная мысль человека берет приводимый в форме научной истины материал. Наука есть проявление действия в человеческом обществе совокупной человече-ской мысли.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Наука» з дисципліни «Історія розвитку галузі електроенергетики»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Банки в ролі андеррайтерів
Аудит інвестицій. Мета, завдання та джерела перевірки
Послуги стільникових мереж
Аудит визначення і використання фонду оплати праці
Задача о железном пруте


Категорія: Історія розвитку галузі електроенергетики | Додав: koljan (18.05.2013)
Переглядів: 623 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП