ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Історія науки і техніки » Історія антропологічної думки

МЮЛЛЕР (1823-1900)
В нашей стране, Великобритании, Макс Мюллер был основателем сравнительной филологии и сравнительного изучения мифологии и религии. Он был убежденным протестантом (как говорят, протестанты — лучшие христиане, чем католики) и, надо сказать, по-настоящему благочестивым. Правда, одной из причин, по которой ему было отказано в должности заведующего кафедрой санскрита в Оксфорде в 1860 г., стало якобы то, что его учение посчитали подрывающим основы христианской веры и нарушающим «нормальный порядок вещей». К тому же он был немцем и наиболее последовательным представителем той типично немецкой натурмифологической школы, которая занималась индоевропейскими религиями и отстаивала идею, что боги древности (и теоретически любые боги в любое другое время) по сути олицетворяли явления природы: солнце, луну, звезды, рассветы, весеннее возобновление, могущество рек и т.д. Мюллер провел большую часть своей жизни в Оксфорде, где он занимал пост профессора сравнительной филологии в Колледже Всех Святых. Он был лингвистом совершенно исключительных способно- i стей, одним из ведущих санскритологов своего времени и вообще j человеком огромной эрудиции и при всем том совершенно несправедливо приниженным. Он не был готов заходить так далеко в своих рассуждениях, как некоторые из его наиболее радикальных немецких коллег, не только из-за того, что в Оксфорде в те дни было опасно быть агностиком, но и из-за своей веры — он был набожным и сентиментальным лютеранином. Впрочем, он был близок к их позиции; и попытки обойти опасные места, чувствующиеся во всех его многочисленных работах, нередко придают двусмысленность и неясность его мысли. Его точка зрения, насколько я понимаю, заключалась в том, что у людей всегда присутствовало интуитивное представление о божественном (или, пользуясь его словом, понятие
о Бесконечном — так он называл Бога), происходящее из чувственного (сенсорного) опыта, а не из некого религиозного инстинкта или неожиданного откровения, как полагали многие в то время. Все знания приходят к человеку посредством чувств, из которых осязание поставляет наиболее отчетливое впечатление о реальности. Все виды мыслительной деятельности основаны на чувствах, и данное положение истинно в отношении как религии, так и всего остального: nihil in fide quod поп ante fuerit in sensu*. Непостижимые объекты (солнце, небо и пр.) дали людям понятие о Бесконечном и таким образом поставили сам материал для создания божеств. Не желая быть превратно понятым, Макс Мюллер повторял, что он хотел сказать не то, что религия началась с обожествления людьми великих природных объектов, а то, что последние внушили человеку чувство Бесконечного и стали служить символами такового.
Мюллера главным образом интересовали боги Индии и классического мира, но он также пробовал интерпретировать первобытный материал и несомненно полагал, что его система объяснения была универсальной. Его главная идея заключалась в том, что если какое-либо понятие о Бесконечном существовало, то оно могло быть только метафорическим; символ, его обозначающий, мог быть взят только из того, что людям представлялось величественным в окружающем их мире, например небесные тела или какие-то их свойства. Со временем подобные свойства утратили первоначальный метафорический смысл и приобрели самостоятельность: явления оказались персонифицированными в независимых божествах. Nomina стали numina*. Стало быть, развитие религий, по крайней мере такого типа, можно описать как «болезнь языка» (емкое, но, к сожалению, неудачное выражение, использование которого Мюллер позже пытался оправдать, но так и не смог). Единственный способ, который дает нам возможность раскрыть значение религии древнейшего человека, считал Мюллер, — это метод филологического и этимологического исследований, с помощью которых можно восстановить тот самый утерянный первоначальный смысл, скрывающийся в мифах. Легенда гласит, что Аполлон влюбился в Дафну, но Дафна бежала от него и была превращена в лавровый куст. Сама легенда не сообщает нам ничего, пока мы не проясним, что Аполлон был солнечным божеством, а имя Дафна, обозначавшее на греческом «лавровый куст», первоначально обозначало зарю. Следовательно, изначальный смысл мифа был в том, что солнце преследовало утреннюю зарю.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «МЮЛЛЕР (1823-1900)» з дисципліни «Історія антропологічної думки»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Загальна характеристика мережних стандартів
МІЖНАРОДНИЙ ВАЛЮТНИЙ ФОНД І ЙОГО ДІЯЛЬНІСТЬ В УКРАЇНІ
СУЧАСНИЙ КЕЙНСІАНСЬКО-НЕОКЛАСИЧНИЙ СИНТЕЗ У ТЕОРІЇ ГРОШЕЙ
Що таке GSM?
СТАДІЇ ТА ЗАКОНОМІРНОСТІ РУХУ КРЕДИТУ. ПРИНЦИПИ КРЕДИТУВАННЯ


Категорія: Історія антропологічної думки | Додав: koljan (17.05.2013)
Переглядів: 786 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП