Этот магазин расположен практически в центре Вашингтона, в 10 мин ходьбы от Белого дома. 15 лет назад он был основан двумя женщинами, позже к ним присоединился Стив Мойер, ставший совладельцем и про- давцом-консультантом. Специализацией магазина является в основном интеллектуальная художественная литература, в нем часто проводятся презентации новых книг, встречи с авторами, обсуждения, литературные вечеринки. Так, апрель объявлен месяцем поэзии, поэтому запланированы встречи читателей и с известными поэтами, и с начинающими. Высококачественная художественная литература адресована массовой аудитории — в основном служащим частных и государственных компаний, работающим в центре Вашингтона, любителям, посещающим магазин после работы, а также многочисленным туристам, приезжающим в столицу. Участие в мероприятиях литературных знаменитостей при 337
влекает СМИ, поэтому в магазине часто бывают корреспонденты крупных национальных телеканалов, например NBC. Магазин применяет следующие стандартные маркетинговые средства: регулярно рассылает информацию о новинках по почте и через Интернет, публикует рекламные объявления в приложении к газете Washington Post, имеет объявление в справочнике Yellow Pages. Кроме того, магазин осуществляет маркетинговое сотрудничество с гостиницами, в которых выкладывает свои бесплатные рекламные материалы, а также осуществляет поставку книг на иностранных языках по заказу постояльцев (особенно это относится к детективам). Бланки для заказа этого книжного магазина всегда можно найти у стойки портье. Кроме того, руководство магазина поддерживает личные связи с сотрудниками гостиниц, которые при случае рекомендуют его своим постояльцам. Периодически проводятся распродажи книг, и тележки с удешевленными книгами выкатывают прямо на тротуар перед магазином. Кроме того, в витрине размещены объявления на нескольких языках, в том числе на русском, что также привлекает туристов. Есть и тематические витрины (как снаружи, так и внутри), где периодически меняется экспозиция. Например, на тематической витрине были выставлены книги о разведении тюльпанов в рамках недели Голландии, проводимой в магазине. Эго способствует повышению образовательного уровня читателей, помогает получить освещение в СМИ и привлечь тех, кто интересуется той или иной проблемой. Магазин активно продает свои книги через Интернет. Заказы можно делать 24 часа в сутки. Презентации новых книг или молодых авторов проводятся по инициативе как магазина, так и издателей, которые принимают в них активное участие. Очень часто молодые авторы сами приходят к руководству магазина и предлагают провести презентацию своих произведений. Это позволяет оживить продажи, привлечь новых покупателей и внимание СМИ, а таюке продвинуть на литературный рынок новое имя. В рамках презентаций магазин стремится сохранить свою специфику, индивидуальность. Дело в том, что раньше Chapters был известен в основном как продавец поэзии, поэтому более половины его теперешних мероприятий и презентаций посвящены именно поэзии. В частности, используя специфику читательской аудитории и то, что магазин находится в политическом центре страны, где располагается дипломатический корпус, руководство Chapters организует периодические встречи с дипломатами группы читателей, владеющих французским языком и увлекающихся французской поэзией. К этой инициативе была привлечена жена французского посла, жены дипломатов, которые с удовольствием читали вслух 338
французскую поэзию. И таких групп по интересам существует несколько. К этим встречам и проведению тематических недель магазин специально оформляется силами добровольцев. Так, один из залов магазина украшен шутливой картиной — пародией на известную картину «Завтрак на траве». Руководство магазина утверждает, что эти своеобразные клубы объединяют читателей по признаку заинтересованности или хобби, а не по стремлению получить скидку при покупке книг. Иными словами, магазин ориентируется в основном на высокоинтеллектуальную, интеллигентную публику, не забывая привлекать как можно больше «разовых покупателей». На книжном рынке магазин Chapters позиционирует себя как магазин художественной литературы, куда приходят любители чтения для пополнения личной библиотеки. Основной своей аудиторией владельцы считают таких любителей, которые готовы покупать редкие и не пользующиеся массовым спросом книги. Такие книги составляют около 5—7% и, несмотря на невыгодность, все же сохраняются в ассортименте, хотя их продажи могут не превысить одного- двух экземпляров в год. В этом проявляется своеобразная бескомпромиссность владельцев Chapters, которые готовы жертвовать прибылью во имя своей репутации высоких интеллектуалов и бескорыстных любителей искусства. Это нетипичный книжный магазин. Магазин работает в одну смену, в нем заняты двое владельцев и два сотрудника с неполным рабочим днем. Общая площадь, составляющая 2500 кв. футов (185 м2), арендована на пять лет (ежемесячная арендная плата 6000 долл.). Годовой объем продаж достигает 300 тыс. долл., средняя стоимость одной покупки — 20 долл., в день происходит от 60 до 75 покупок. Ассортимент пополняется ежедневно, оптовые продавцы и издатели присылают в день около 200—300 различных книг (по 50—100 в одной поставке). Это и пополнение проданных книг, и книги, собираемые «под заказ». В обязанности сотрудников входит получение книг, их распределение по полкам, ведение учета, продажи, работа в торговом зале. Малочисленный штат — это одна из форм экономии в магазине. Финансовое положение магазина несколько сложное, но он держится, получая от издателей скидки на книги в размере до 47%, причем срок оплаты составляет 60 дней. Оптовики предоставляют скидки до 40%, но только в случае оплаты поставки в течение 30 дней. Магазин пользуется поддержкой Американской ассоциации продавцов книг (American Booksellers Association — АВА), которая поставляет литературу по книжному бизнесу (менеджмент, бухгалтерский учет и т.д.). Эта Ассоциация поддерживает независимые магазины, в число которых входит и Chapters, в их борьбе с крупными сетевыми книжными магазинами Barnes and Noble и Borders.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Независимый магазин Chapters» з дисципліни «Книговидання. Менеджмент. Маркетинг»