ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Енциклопедія книжкової справи

Рынок в книгоиздании
В российском книгоиздании многое изменилось: в
самих издательствах в распределении обязанностей по работе с рукописью и
в перераспределении обязанностей между типографией и издателями.
Первое требование рынка — опередить конкурента, привело к тому,
что время на работу с рукописью у редактора резко сократилось. Особен-
но это коснулось художественной и научно-познавательной литературы, а
также тех литературных жанров, которые можно отнести к массовым, ти-
ражным.
Стремление предпринимателя в рынке — получить прибыль от своего
товара не только быстро, но и максимальную, привело к тому, что большая
часть редакционного корпуса была вытеснена из издательства и стала ра-
ботать внештатно на договорах. И наконец, еще одна особенность рос-
сийского книжного рынка заключается в том, что более половины изда-
тельств выпускают в год всего одну или несколько книг, т.е. по сути своей
являются особенными организациями.В подобной ситуации существенные изменения претерпела русская
школа редактирования. В новых условиях центр тяжести по подготовке
рукописи был переложен на автора. Автор получил карт-бланш от издате-
ля. В содержание текстов издательский редактор стал внедряться все мень-
ше, так как проблема цензуры исчезла и с ее отменой в современном ре-
дакторе был «убит» внутренний цензор.
В издательстве исчезли многочисленные функциональные редакторские
ступеньки в значительной мере и потому, что исчезли тарифные ставки, и
каждому редактору хозяин издательства получил возможность платить по
способности. Поэтому количество работающих в издательстве редакто-
ров резко сократилось. Темп работы редактора теперь стали определять
не нормативы, а экономическая целесообразность и договор с работодате-
лем, понятие нормированного рабочего дня исчезло.
В подобных обстоятельствах появился социальный заказ на иной, чем
раньше, тип редактора. Издательствам потребовался редактор-универсал,
иными словами — мастер своего дела. В задачу редактора стало входить
отслеживание целого ряда научных или литературных направлений, из-
дательский редактор стал одновременно работать с большим количеством
рукописей и авторов, фактически превратился в оценщика идей и рукопи-
сей, перепоручая доводку рукописей внештатному редактору.
Издательский редактор стал выполнять функции научного редактора и
редактора-стилиста по оценке и контролю за прохождением рукописи от
автора и внештатного редактора в издательство, а в издательстве за ним
остались координация работ с художественным и техническим редакто-
рами и корректором.
Таким образом, в издательском деле появился новый тип редактора —
редактор-организатор. На начальном этапе рыночных отношений даже
использовался такой термин — «редактор — директор книги».
Функционально это означает, что редактор в издательстве стал фигу-
рой универсальной. В его обязанности были аккумулированы не только
разнообразные функции целой группы бывших редакторов, но и добави-
лись функции коммерческие, маркетинговые. Редактор теперь должен сле-
дить не только за качеством издания, но и за тем, будет ли пользоваться
спросом его книга на рынке.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Рынок в книгоиздании» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ВНЕСОК Дж. М. КЕЙНСА У РОЗВИТОК КІЛЬКІСНОЇ ТЕОРІЇ ГРОШЕЙ
Аудит нерозподіленого прибутку
Пароніми
ІНСТИТУЦІЙНА МОДЕЛЬ ГРОШОВОГО РИНКУ
Визначення життєвого циклу проекту


Категорія: Енциклопедія книжкової справи | Додав: koljan (29.04.2013)
Переглядів: 472 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП