ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Енциклопедія книжкової справи

Заказные издания. Издательские серии
Рассмотрим заказные издания,
традиционно составляющие осно-
ву редакционного портфеля. К та-
кого рода продукции относятся
очередные тома продолжающихся собраний сочинений и серий;
новые произведения популярных авторов, опыт сотрудничества с ко-
торыми у издательства положительный;
произведения, права на публикацию которых приобретены издатель-
ством заранее;
произведения, значительные усилия по подготовке которых приложе-
ны сотрудниками самого издательства (в первую очередь энциклопедии);
произведения, для создания которых издательство специально сфор-
мировало авторский коллектив;
дотированные (субсидированные) издания.109
Преимущества выпуска собраний сочинений очевидны — стабиль-
ный сбыт обеспечен на все время их производства, достаточно, чтобы
автор был изначально известен, популярен и не наскучивал при чтении
его произведений от тома к тому. Разумеется, это положение не касается
собраний сочинений классиков, в первую очередь академических изда-
ний отечественных поэтов и писателей, где на первом месте стоят полно-
та состава, высокий уровень текстологической подготовки, фундамен-
тальность научного аппарата.
Тенденции развития российского рынка показывают, что народная лю-
бовь к собирательству собраний сочинений постепенно уходит в прошлое.
На первый план выступают серии, гарантирующие читателю разнообра-
зие сюжетов в рамках заранее декларированных (и понятных для читате-
ля) критериев их отбора, положенных в основу комплектования серии.
Чем больше таких критериев, тем выше уверенность, что признание
первых книг серии обеспечит надежный сбыт последующих. Если выра-
ботанный в издательстве набор критериев пришелся по душе широким
кругам потребителей — успех такой серии обеспечен, а следовательно, и
высокая доходность вложения средств.
В определенном смысле, серия являет собой лицо издательства, и чем
она конкурентоспособнее, тем выше рыночная стоимость ее логотипа.
Именно этим объясняется повальное увлечение многих фирм печатани-
ем книг, оформление которых полностью повторяет обложки популяр-
ных в народе серий, при этом критерии, в соответствии с которыми се-
рии до сих пор формировались, подчас игнорируются.
Понятно, что сделать серию из ничего невозможно. Обычно издатель,
анализируя причины попадания в список бестселлеров того или иного
сочинения, пытается выделить составляющие его успеха и ответить на
вопрос, могут ли они лечь в основу типовых критериев отбора, на основе
которых в дальнейшем серия будет «запущена».
Еще более удачлив издатель, не только придумавший интересную се-
рию, но и организовавший в ее рамках выпуск оригинальной продукции,
аналогов которой рынок до этого не знал (например, серию специализи-
рованных энциклопедий в определенной области знаний, необычных
обучающих пособий, высокохудожественных альбомов, выстроенных на
каких-то новых принципах, и т.д.). Если же к работе над серийными кни-
гами удалось привлечь ведущих специалистов, то и серьезных конкурен-
тов у нее не возникнет, — в результате издательство окажется монополи-
стом на рынке этого типа товара, что, разумеется, очень выгодно.
Но естественный монополизм проявляется в издательском деле не
только в подобных случаях. Известно, что чем в большем количестве то-
варных секторов предприятие является монополистом, тем устойчивее
его положение на рынке.
Возможность монополии в издательской практике основана на «трех
китах»: Законе РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наиме-110
нованиях мест происхождения товара», «Патентном законе Российской
Федерации» (в части промышленных образцов), а также на Законе РФ
«Об авторском праве и смежных правах».
Если в соответствии с первыми двумя законами издатель может защи-
тить название своей фирмы, серии и т.п., внешний вид продолжающихся
изданий, то по третьему он вправе закрепить за собой возможность пуб-
ликации и распространения какого-либо авторского произведения.
Монополизм возникает в момент уступки автором (или уполномочен-
ным им лицом) исключительных прав на публикацию произведения. При
этом срок распоряжения правами может быть зафиксирован в издательс-
ком договоре сколь угодно долгим, а территория его действия — сколь
угодно большой (разумеется, в границах государств, подписавших соот-
ветствующие конвенции).
Легко предположить, что издатели обычно стремятся договориться о
постоянном сотрудничестве с популярными писателями, учеными, по-
литиками и т.д. Свое согласие автор может обусловить, помимо суммы
аванса и роялти, объемом средств, которые издательство обязуется по-
тратить на рекламную кампанию произведения, размером его первого
тиража, уровнем сервиса во время рекламного турне автора по стране,
размером компенсации, которую издатель выплатит автору в случае на-
рушения первым условий договора, и т.п.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Заказные издания. Издательские серии» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит документального оформлення господарських операцій
СУЧАСНИЙ КЕЙНСІАНСЬКО-НЕОКЛАСИЧНИЙ СИНТЕЗ У ТЕОРІЇ ГРОШЕЙ
ПОНЯТТЯ, ПРИЗНАЧЕННЯ ТА КЛАСИФІКАЦІЯ КОМЕРЦІЙНИХ БАНКІВ
СУТНІСТЬ, ВИДИ ТА ЗАКОНОМІРНОСТІ РОЗВИТКУ ІНФЛЯЦІЇ
БАНК МІЖНАРОДНИХ РОЗРАХУНКІВ


Категорія: Енциклопедія книжкової справи | Додав: koljan (29.04.2013)
Переглядів: 462 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП