Интернет даёт компаниям возможность создавать различную среду для онлайновой продажи своих товаров. На рис. 8.3 и 8.4 представлены домашние страницы компаний соответственно Old Navy и Eddie Bauer.
Обе страницы хорошо спроектированы и функциональны. Однако видно, что они адресованы различным сегментам рынка. Web-сайт компании Old Navy нацелен на молодых покупателей, следящих за последними новинками моды. В дизайне сайта используется широкий спектр шрифтов и выделяющаяся графика, создающие специфическую тональность сайта. Страница привлекает внимание к выражению: “get this look” (получи такую внешность) и, предположительно, вызови зависть у своих приятелей. Домашняя страница компании Eddie Bauer противоположна странице Old Navy и выполнена в более спокойном и консервативном стиле. Дизайн страницы ориентирован на более практичных покупателей старшего поколения. Страница делает акцент на снижение цен и, таким образом, апеллирует к сегменту рынка, который представляет покупателей, предпочитающих классику, а не последние новинки моды. В физическом мире магазины розничной торговли располагают ограниченным пространством для представления своих товаров. Это ограничение зачастую заставляет их сконцентрироваться только на одном стиле оформления торговой площади и, следовательно, на одном типе послания своим покупателям. Исключения, конечно, существуют. Например, магазины, торгующие музыкальными компакт-дисками, могут иметь несколько залов с различным оформлением. Стиль оформления зала, где представлена классическая музыка, отличается от стиля оформления зала, где представлена современная рок-музыка. Другим примером может служить большой универсальный магазин, в котором различные торговые залы имеют различное освещение и оформление. Однако небольшие магазины должны выбирать только один стиль, при помощи которого они передают специфическое послание всем своим посетителям. В Интернете онлайновые магазины розничной торговли могут создавать различные виртуальные пространства для различных сегментов рынка. Некоторые онлайновые розничные торговцы дошли до такой степени персонализации виртуального пространства, что они позволяют своим клиентам создавать свои собственные виртуальные магазины.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Сегментация рынка в Интернете» з дисципліни «Електронна комерція: Предметна область і принципи проектування»