Проектирование с ориентацией на клиента предполагает некоторое число принципов, которым должны следовать разработчики любых типов Web-сайтов: Проектируй сайт исходя из того, как посетитель будет осуществлять навигацию, а не из структурной организации компании. Обеспечивай посетителю быстрый доступ к информации. Избегай использования пространных рыночных предложений в описании товаров или услуг. Избегай использования жаргона и терминов, которые могут быть непонятны посетителю. Проектируй сайт, который будет работать с наиболее старыми версиями браузеров и с компьютерами, подключёнными к Интернету при помощи линий связи с наиболее низкой пропускной способностью, если даже для этого придётся разрабатывать несколько версий Web-страниц. Систематически используй в дизайне одни и те же приёмы и цветовую палитру. Убедись, что управление навигацией ясно обозначено и легко распознаётся. Тестируй удобочитаемость текста на самых маленьких мониторах. Убедись, что выбранная цветовая палитра не препятствует чёткому распознаванию символов посетителями, страдающими дальтонизмом. Выполняй тестирование на практичность путём экспериментальной проверки навигации потенциальных пользователей сайта через несколько версий сайта.
Консультант по Web-маркетингу Кристин Живаго (Kristin Zhivago) из компании Zhivago Markrting Partners (www.zhivago.com) дает ряд рекомендаций для Web-сайтов, разрабатываемых с целью электронной коммерции. Она предлагает Web-дизайнерам создавать сайты, фокусируясь на процессе приобретения товара или услуги клиентом, а не на внутренней организации компании. Так, например, она рекомендует компаниям проверять, какое количество информации Web-сайт предоставляет клиентам и насколько эта информация им полезна. Если сайт не обеспечивает существенное содержание для «одного клика», то посетитель сайта, скорее всего, не превратится в клиента. Студенты, которых интересуют вопросы дизайна сайтов, обеспечивающих эффективное Web-присутствие, могут посетить сайт Webby Awards (www.webbyawards.com/main).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Проектирование Web-сайта с ориентацией на клиента» з дисципліни «Електронна комерція: Предметна область і принципи проектування»