Домашняя страница Web-сайта компании Toyota разработан в стиле «зал для демонстрации товаров». Она снабжёна ссылками на: детальную информацию о каждом типе транспортного средства; ссылками на дилеров, а также ссылками на информацию о компании и финансовый сервис, который она предлагает. Страница предлагает ссылку на помощь и информацию о том, как вступить в контакт с компанией. Страница также содержит средство поиска по ключевым словам в пределах сайта. Web-присутствие, которое Toyota создала при помощи своей домашней страницы, согласуется с корпоративной целью компании, заключающееся в обеспечении покупателей таким спектром автомобилей и грузовиков, который удовлетворяет самые широкие потребности. В правой части страницы представлены наименования моделей в виде окружности (каждое наименование – ссылка на подробную информацию о модели) и утверждение: «У нас есть машина для каждой дороги» (for every road we have a ride). Посетитель сайта вскоре убеждается, что это утверждение справедливо, и, таким образом, сайт хорошо дополняет корпоративное присутствие компании на рынке. В отличие от компании Toyota, кампания Quaker Oats (www.quakeroats.com) создала сайт, который не обеспечивал эффективного Web-присутствия, а содержал лишь подробную информацию о компании. Рис. 5.2 показывает, как выглядел сайт компании Quaker Oats до 1999 г.
Сайт представляет собой простую коллекцию ссылок на информацию о компании и включает 24 ссылки на финансовую информацию, контактную информацию, информацию о возможности трудоустройства и т.п. В верхней части домашней страницы размещён логотип компании. Хотя сайт Quaker Oats предоставляет примерно ту же информацию, что и сайт компании Toyota, он формирует у посетителя совершенно иное впечатление. В 1999 г. компания Quaker изменила домашнюю страничку своего сайта, с целью более эффективного Web-присутствия. Обновлённая страница сайта компании Quaker Oats приведена на рис. 5.3.
Рис. 5.3. Обновлённая домашняя страница компании Quaker Oats Хотя новая версия сайта более красочна и интересна, она, по сути, предлагает тот же объём информации, что и предыдущая. Новый сайт представляет информацию более эффективно, используя меньшее число ссылок. Здесь также использован логотип компании (Quaker man). Этот логотип является брэндом кампании, поэтому его появление на домашней странице повышает узнаваемость компании посетителями сайта и ассоциирует информацию, представляемую сайтом, с продуктами компании.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Коммерческие компании» з дисципліни «Електронна комерція: Предметна область і принципи проектування»