Каждому действию, выполняемому покупателем, соответствует некоторое действие, выполняемое продавцом. На рис. 1.3 приведены элементы традиционной коммерции с точки зрения продавца.
Продавец зачастую начинает с исследования рынка (market research), цель которого – идентификация потенциальных потребностей потребителей. Даже те предприятия, которые продают один и тот же продукт в течение многих лет, всегда ищут способы улучшения и расширения своих предложений. В процессе исследования рынка предприятия готовят обзоры, проводят беседы с покупателями товаров и нанимают внешних консультантов. После определения потребностей потребителей продавец создаёт продукт, который, по его убеждению, будет удовлетворять этим потребностям. Процесс создания продукта включает деятельности по проектированию, тестированию и производству. Следующий шаг продавца – это информирование потребителей о том, что новый продукт или новая услуга существует. Продавцы вовлечены в разнообразную деятельность по рекламированию и продвижению нового товара или услуги с целью передачи информации о товаре или услуге существующим и потенциальным потребителям. После того как потребитель откликнулся на деятельность по продвижению товара или услуги, обе стороны переходят к обсуждению деталей будущей сделки. В некоторых случаях это просто. Например, приобретение товара в розничной торговле не требует ничего кроме посещения покупателем магазина розничной торговли, выбора и осмотра товара с последующей его оплатой. Однако, в ряде случаев, приобретение товара или услуги требуют длительных обсуждений для согласования сроков доставки и способов инспектирования. После того как продавец и покупатель оговорили условия поставки товара, продавец доставляет товар и счёт-фактуру покупателю. Некоторые торгующие предприятия передают своим покупателям ежемесячные документы, в которых отражается общая сумма произведенной покупателем оплаты. Иногда продавец требует оплаты до того, как товар будет доставлен. Однако большинство предприятий осуществляют продажу в кредит, поэтому продавец должен вести учёт погашения оплаты и ожидать некоторое время, пока товар или услуга не будут полностью оплачены. Многие предприятия эксплуатируют изощрённую систему получения и обработки платежей от своих клиентов. Эта система отслеживает суммы долгов и следит за тем, чтобы деньги, которые получает продавец, погашали долг соответствующего покупателя и соответствовали счёту-фактуре. Завершающим шагом является послепродажная поддержка товара или услуги. Во многих случаях продавец связан с покупателем контрактом или гарантийными обязательствами о том, что проданный товар или услуга будет удовлетворительно функционировать в течение оговоренного периода времени. Продавец осуществляет поддержку проданного товара и проводит гарантийные работы, для того чтобы покупатель был удовлетворён и вернулся за покупкой к тому же продавцу.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Продавец» з дисципліни «Електронна комерція: Предметна область і принципи проектування»