В дополнение к покупкам и продажам, торгующие предприятия вовлечены в большое число других видов деловой активности, обеспечивающей их бизнес. Например, продавец товара должен: определять требования покупателей, продвигать свой товар к потенциальному покупателю, принимать заказы, доставлять товар, выставлять счета и принимать оплату за товар, а также обеспечивать послепродажный сервис. В ряде случаев, продавец обеспечивает персонализацию товара, или производит товар по спецификациям заказчика. Покупатель также вовлечён в дополнительную деятельность. Покупатель должен: изучить свои потребности, идентифицировать товар, который удовлетворяет этим потребностям, оценить товар, заказать выбранный товар, принять меры, обеспечивающие доставку товара, и оплатить товар. Во многих случаях покупатель поддерживает контакт с продавцом для выполнения гарантийных обязательств и других видов послепродажной поддержки товара. Когда мы рассматриваем коммерцию в более широком смысле, мы видим, что она предполагает участие личностей, торгово-промышленных предприятий, некоммерческих предприятий и государственных учреждений, как со стороны покупателя, так и со стороны продавца. Истоки традиционной коммерции следует искать в доисторических временах, когда наши пращуры впервые решили специализировать свою ежедневную деятельность. Семьи, вместо того, чтобы делать всё самостоятельно: выращивать зерно, охотится на животных, и производить орудия труда, стали совершенствовать навыки в одной из указанных видов деятельности и осуществлять торговлю для удовлетворения остальных потребностей. Семья, специализирующаяся на производстве орудий труда могла обменивать произведенные орудия на зерно у семьи, специализирующейся на выращивании зерна, и так далее. Услуги также продавались и покупались в доисторических примитивных экономиках. Например, местный шаман мог вызывать духов или вступать в контакт с божествами в обмен на пищу или орудия труда. В конечном итоге, бартерная торговля привела к использованию денег, существенно упростивших торговлю. Однако базовые механизмы торговли остались теми же самыми. Один член сообщества создаёт нечто, имеющее цену и желаемое другим членом сообщества. Коммерция или бизнес (commerce, или doing business) – это оговоренный договором обмен товарами или услугами, имеющими ценность, между несколькими сторонами и включает все виды деятельности, которую выполняют стороны с целью выполнения договора.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Традиционная коммерция» з дисципліни «Електронна комерція: Предметна область і принципи проектування»