ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Історія Всесвітня » Історія першої світової війни 1914-1918

Морские театры военных действий
Военные действия флотов в первую мировую войну охватили почти весь Мировой океан. Но наиболее интенсивно они велись на Северном море, в северо-восточной части Атлантического океана, на Средиземном, Балтийском и Черном морях. По гидрометеорологическим и навигационным условиям театры значительно отличались друг от друга. Условия базирования флотов и оборудование театров были также самыми различными. В целом же ни один из флотов не имел к началу войны достаточно развитой системы базирования. Рассчитывая закончить войну в короткие сроки, империалистические державы не хотели тратить средства на строительство баз и оборудование морских театров. Даже Англия, имевшая самый большой флот в мире, на который возлагала главные свои надежды в войне, не смогла своевременно создать отвечающую потребностям флота систему базирования. Уже в ходе войны ей пришлось в спешном порядке дооборудовать ряд баз. Отдельные морские театры характеризовались следующими физико-географическими особенностями, влиявшими на ведение флотами военных действий.
Северное море. Наибольшая протяженность моря по меридиану составляет 660 миль, по параллели — 380 миль. На театре [260] преобладают глубины от 50 до 100 м, что позволяет ставить мины почти всюду. Но значительные приливо-отливные колебания уровня воды и сильные течения оказывают неблагоприятное влияние на минные заграждения (срыв мин) и действия флота в прибрежных районах. Так, например, германские крупные корабли могли выходить из своей главной базы Вильгельмсхафена только во время прилива. Навигационные условия на театре из-за сложного гидрометеорологического режима (частые штормы, туманы и другие факторы) довольно трудные.
Важнейшие морские пути на театре проходили через Английский канал (Ла-Манш), вдоль восточного побережья Англии, у западных берегов Бельгии, Голландии, Германии, а также в северной части театра (Британские острова — Скандинавия). В базах Северного моря находился основной состав флотов главных морских соперников — Англии и Германии.
Средиземное море. Этот театр занимал весьма важное стратегическое положение. На него выходили шесть воюющих государств — Франция, Италия, Австро-Венгрия, Черногория, Греция и Турция, а также английские и французские колониальные владения. По Средиземному морю шли кратчайшие пути в Европу из стран Дальнего Востока, Южной Азии, Восточной Африки. Несмотря на благоприятные климатические и навигационные условия, военные действия на Средиземноморском театре были сопряжены для Англии, Франции и их союзников с большими трудностями. Охрана торгового судоходства и воинские перевозки на коммуникациях огромной протяженности (продольные коммуникации — около 2000 миль, поперечные — до 400 миль) потребовали выделения крупных сил флота. Громадные силы и средства союзники вынуждены были затратить также на блокаду австрийского флота и германских подводных лодок в Адриатическом море, на оборудование с этой целью противолодочного барража в Отрантском проливе, имеющем большие глубины. Основная тяжесть по защите морских сообщений на театре была возложена на французский флот.
Океанские театры. Борьба на океанских сообщениях велась фактически на протяжении всей войны. Сначала на них действовали германские надводные рейдеры, а затем подводные лодки. Наиболее важным узлом коммуникаций являлись юго-западные подходы к Англии. Здесь сходились морские пути из Северной и Южной Америки, из Средиземного моря и стран Востока, из Африки и Австралии. Именно сюда германское командование в период неограниченной подводной войны направляло наибольшее число своих подводных лодок. В свою очередь союзники, располагая в этом районе развитой системой базирования, держали здесь основные силы противолодочной обороны.
Балтийское море. Балтийский театр был главным в борьбе русских морских сил с флотом Германии. Отсюда противник мог угрожать всему прибалтийскому побережью России, включая [261] район столицы — Петербурга. Кроме того, к морю выходил северный фланг русско-германского фронта, который нуждался в защите с морского направления. Балтийское море с его большими заливами — Финским, Рижским и Ботническим — в военно-географическом отношении значительно отличалось от других морей. Устья заливов и многочисленные острова позволяли России создавать сильные минно-артиллерийские позиции.
Однако мероприятия по оборудованию этих позиций (сооружение береговых батарей, накопление запасов мин заграждения, противолодочных сетей) и созданию развернутой системы базирования флота, намеченные планами, не были выполнены к началу войны. Уже в ходе военных действий пришлось проводить их в жизнь.
В отношении базирования в лучшем положении находился германский флот. Он имел на Балтийском море хорошо оборудованные и защищенные базы и пункты базирования (Киль, Данциг, Пиллау), располагавшие достаточными ремонтными средствами. Кильский канал давал возможность германскому командованию маневрировать силами флота между Северным морем и Балтикой.
В южной части Балтийского моря и вдоль побережья Швеции проходили очень важные для Германии коммуникации, по которым она снабжалась шведской железной рудой, лесом, сельскохозяйственной продукцией. Эти коммуникации в ходе войны были главным объектом действий русского флота.
Небольшие сравнительно размеры балтийского морского театра позволяли обеим сторонам осуществлять в короткие сроки развертывание сил для операций, а также облегчали взаимодействие различных классов кораблей. Вместе с тем сложные гидрометеорологические и навигационные условия на театре затрудняли ведение боевых действий. Особенно сдерживал боевую деятельность русского флота продолжительный ледостав в Финском заливе и Або-Аландском шхерном районе.
Черное море. В отличие от Балтийского Черное море является глубоководным бассейном с преобладанием глубин в 1-2 тыс. м. Лишь северо-западная часть его имеет глубины менее 200 м. Эта особенность оказывала большое влияние на ведение минной войны. Мины можно было ставить только в прибрежных районах. Ограниченные размеры моря (наибольшая протяженность по параллели — 610 миль, по меридиану (Очаков — Эрегли) — 350, расстояние от Севастополя до Босфора — 280 миль) обусловливали быстрое развертывание морских сил в любом районе театра.
Вдоль берегов Турции, Болгарии и Румынии проходили очень важные для Турции морские коммуникации, по которым доставлялись подкрепления и снабжение войскам Кавказского фронта, каменный уголь, нефть (из Румынии до вступления ее в войну на стороне Антанты), продукты сельского хозяйства в Константинополь и другие города западной части Турции. Блокада Босфора [262] и нарушение морских сообщений Турции на театре составляли одну из главных задач русского Черноморского флота.
Оборудование и оборонительные средства русских баз (за исключением Севастополя) к началу войны находились в неудовлетворительном состоянии. Особенно слабой была береговая артиллерия.
Побережье противника не имело средств защиты. Укреплен был только район Босфора.
Белое и Баренцево моря. Белое море и южная часть Баренцева моря составляли в годы первой мировой войны русский североморский театр. Однако до начала войны царское правительство не обращало внимания на подготовку этого театра к войне, на создание там военно-морских сил. Считалось, что на североморском театре военные действия противника исключены. Только после начала войны, когда Россия лишилась связей со своими союзниками через Балтийское и Черное моря, были предприняты на театре меры оборонительного характера, главным образом по защите морских сообщений, по которым осуществлялись межсоюзнические перевозки, имевшие стратегическое значение.
Белое и Баренцево моря отличаются суровым климатом и тяжелыми навигационными условиями. В долгие зимние месяцы они покрываются сплошными или плавучими льдами. Плавание судов в Белом море и его горле в зимнее время возможно только с помощью ледоколов. Южная часть Баренцева моря и Кольский залив благодаря действию Гольфстрима доступны для навигации круглый год. Плавание судов и кораблей на театре в зимний период осложняется также продолжительной полярной ночью.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Морские театры военных действий» з дисципліни «Історія першої світової війни 1914-1918»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: МІЖНАРОДНІ РИНКИ ГРОШЕЙ ТА КАПІТАЛІВ
. Місце та роль комерційних банків на ринку цінних паперів. Профе...
Операції по залученню вкладів і депозитів. Міжбанківський кредит
Здравый смысл и механика
СВІТОВА ТА МІЖНАРОДНА ВАЛЮТНІ СИСТЕМИ


Категорія: Історія першої світової війни 1914-1918 | Додав: koljan (06.04.2013)
Переглядів: 708 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП