ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Біологія » Введення в кількісну біологію

Логико-теоретические основы
Задача дисперсионного анализа состоит в том, чтобы охарактеризовать силу и достоверность влияния фактора на признак, причем только на величину (средний уровень) признака, но не на его изменчивость. Дисперсионный анализ есть метод сравнения нескольких средних арифметических. В этом смысле он подобен методу сравнения двух средних арифметических с помощью критерия Стьюдента:

T = (M1–M2)/ md, или T = dM/ md
где M1 , M2 – две выборочные средние,
dM – обобщенный показатель отличия выборочных средних,
md – обобщенная ошибка репрезентативности .
Критерий сравнивает две средние арифметические двух выборок, полученных при разных условиях, при действии двух доз некоего фактора. В числителе этой формулы стоит оценка действия возможного доминирующего фактора, а в знаменателе стоит оценка действия случайных факторов варьирования выборочных значений. Если изучаемый фактор сказывается на значении вариант, то оценка его действия (dM) превысит оценку действия случайных факторов (md), хотя бы в 2 раза (критическое значение критерия Стьюдента для репрезентативных выборок T(0.05,30) ≈ 2). В этом случае говорят о достоверном отличии средних арифметических, о достоверном влиянии на варианты различных условий их формирования.
В дисперсионном анализе использован такой же показатель достоверности влияния фактора, но адаптированный к случаю сравнения нескольких выборок (критерий Фишера):
F = S²факт./ S²случ..
В качестве обобщенной меры отличия нескольких выборочных средних выступает дисперсия, рассеяние выборочных средних (Mj) вокруг общей средней (Mобщ.):
,
где dfфакт. = k–1,
j = 1, 2, …k,
k – число сравниваемых средних.
В качестве обобщенной меры случайного варьирования служит дисперсия вариант (xi) вокруг средней в каждой градации (Mj):
,
где df случ. = n–1,
i = 1, 2, …n, n – число вариант всех выборок.
В этом отношении критерий Фишера, используемый для сравнения нескольких средних арифметических, подобен критерию Стьюдента, служащему для сравнения двух средних:


––––––––––––––––––––––––––––

Применяя дисперсионный анализ, это обстоятельство важно всегда иметь в виду: несмотря на то, что критерий Фишера использует дисперсии, тем не менее, сравниваются друг с другом выборочные средние арифметические!

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Логико-теоретические основы» з дисципліни «Введення в кількісну біологію»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: МОДЕЛЬ ГРОШОВОГО ОБОРОТУ. ГРОШОВІ ПОТОКИ ТА ЇХ БАЛАН-СУВАННЯ
Інвестиційний клімат держави
Аудит нерозподіленого прибутку
ФОРМИ ГРОШЕЙ ТА ЇХ ЕВОЛЮЦІЯ
СУЧАСНИЙ КЕЙНСІАНСЬКО-НЕОКЛАСИЧНИЙ СИНТЕЗ У ТЕОРІЇ ГРОШЕЙ


Категорія: Введення в кількісну біологію | Додав: koljan (11.01.2013)
Переглядів: 562 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП