ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Соціологія » Модернізація інституту сім'ї

Учение Фихте о человеке как субъекте воспитания
Необходимость знания о природе человека для педагогики. Выдвинув задачу создания науки «обо всех стремлениях и потребностях» человека как предпосылки воспитания, Фихте продолжал кантовское построение педагогической антропологии.
В ее структуре различимы следующие лейтмотивы: природа личности, природа познания и выводимая из них и согласующаяся с ними природа воспитания.
Забота о равномерном развитии всех задатков человека – первая цель педагогики, по Фихте. Она предполагает, прежде всего, знание всех его задатков, науку обо всех его стремлениях и потребностях, законченное определение всего его существа, настаивал великий мыслитель.
В человеке есть стремление знать и в особенности знать то, что ему необходимо знать. Развитие этого главного задатка требует всего времени и всех сил человека. Если есть какая-нибудь общая потребность, которая настоятельно требует, чтобы специалисты посвятили себя ее удовлетворению, то именно эта потребность.
Но одно знание задатков и потребностей человека без науки об их развитии и удовлетворении было бы пустым и бесполезным знанием.
С этим знанием потребностей, следовательно, должно быть связано одновременно знание средств, при помощи которых они могли бы быть удовлетворены. Одно не может быть полным без другого, еще менее может стать деятельным и живым.
Это знание должно стать полезным обществу, и, следовательно, дело не только в том, чтобы вообще знать, какие задатки человек в себе имеет и при помощи каких средств вообще их можно развить.
Нужно еще знать, на какой определенной ступени культуры в определенное время находится то общество, членом которого мы являемся, на какую определенную высоту оно отсюда может подняться и какими средствами оно для этого должно воспользоваться.
Об этом надо спросить опыт; надо философски подготовленным оком исследовать события предшествующих времен. Нужно направить глаза на то, что делается вокруг себя, и наблюдать своих современников. Эта последняя часть необходимого обществу знания является, следовательно, философско-исторической.
Приобретение навыков называется культурой, и так же называется приобретенная определенная степень этого навыка. Культура различается только по степеням, но она способна проявлять себя в бесконечном множестве степеней. Она – последнее и высшее средство для конечной цели человека – полное согласие с самим собой, если человек рассматривается как разумно-чувственное существо.
В современной терминологии эти высказывания Фихте значат: 1) для правильного воспитания необходима педагогическая антропология; 2) с ней обязана согласоваться педагогика; 3) педагогические правила должны конкретизироваться сообразно культурному уровню данного общества.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Учение Фихте о человеке как субъекте воспитания» з дисципліни «Модернізація інституту сім'ї»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Посередницькі операції комерційних банків на фондовому ринку
Розвиток телекомунікаційних мереж
Договір на проведення аудиторської перевірки
Внутрішня норма дохідності
Здравый смысл и механика


Категорія: Модернізація інституту сім'ї | Додав: koljan (16.12.2012)
Переглядів: 709 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП