Идеология индивидуального «достижительства» и «потребительского общества», без кото-рой немыслимо существование и развитие рыночной экономики, насаждается СМИ через рекла-му и произведения массовой культуры. Тем самым СМИ способствуют культурной легитимации сложившейся экономической системы. Современный рынок нуждается в информационном обеспечении, быстром распростране-нии собственно коммерческой информации, имеющей отношение непосредственно к бизнесу, что вызывает быстрый рост соответствующего сегмента информационного рынка. Появляется всё больше СМИ, специализирующихся именно на удовлетворении потребно-сти в финансово-экономической информации, связанных с весьма специфической целевой ауди-торией — бизнесменами, представителями деловых кругов. Однако потребителем финансово-экономической информации может быть и более широ-кая аудитория, поскольку рынок затрагивает всех, и в условиях современной динамичной и слож-ной экономической ситуации успешная карьера во многом зависит от степени и качества инфор-мированности. Информация о курсе акций, надёжности того или иного банка, курсе валют, тем-пах инфляции, перспективах экономического роста или спада волнует всех, кто пытается более или менее рационально планировать свою жизнь. Характеризуя воздействие СМИ на современную экономику, В. Орлова пишет: «Новости — катализаторы биржевых рынков. Особое влияние они оказывают на биржевых игроков различных категорий: от рядовых держателей акций до крупных бизнесменов. Совре-менные финансовые сообщения нередко представляют собой новости, выраженные в цифрах. Динамичный взаимозависимый мир нуждается в мгновенном распространении важных экономи-ческих показателей: индексов Dow Jones, NASDAQ, курсов валют, котировок золотовалютных резервов и ценных металлов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Влияние СМИ на экономику» з дисципліни «Соціологія масової комунікації»