Данная теория восходит к бихевиоризму и работам американского исследователя А. Бандуры. С точки зрения бихевиоризма, поведение человека — результат усвоения определённых образцов, следование которым подкрепляется поощрениями со стороны социального окружения (или наказывается, если считается социальным окружением не-правильным).
Внутренние мотивы поведения данной теорией полностью игнорируются, поведение че-ловека строится по модели «стимул-реакция». СМИ в свете этой теории предстают как источник образцов для подражания — люди видят некие модели и следуют им. «Чтобы социальное научение имело место, внимание человека должно быть снача-ла привлечено каким-то примером в СМИ. Далее человек должен запомнить модель по-ведения и начать о ней думать («когнитивное проигрывание»). Наконец, он должен об-ладать когнитивными способностями, моторными навыками и мотивацией, необходи-мыми для совершения определённых действий. Мотивация опирается на внутреннее или внешнее подкрепление (вознаграждение) того или иного рода, подталкивающее человека к совершению этих действий. К примеру, невыдержанное поведение какого-то человека может быть подкреплено, если оно производит впечатление на других людей, а также если оно доставляет удовольствие этому человеку или приносит ему определённую фи-нансовую выгоду».
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Теория социального научения» з дисципліни «Соціологія масової комунікації»