Данная теория сегодня не пользуется широкой популярностью, так как многочис-ленные исследования показывают, что аудитория не пассивный объект воздействия СМИ. Люди воспринимают сообщения СМИ по-разному и часто критически. Характер воздействия сообщения на человека во многом зависит от его личного опыта, психоло-гических особенностей, социальной принадлежности и т.д. Уже П. Лазарефельд показал, что воздействие СМИ опосредовано «лидерами мнений», определяется различиями в интеллекте и образовании и др. Однако отрицание наличия некоего унифицированного эффекта сообщений СМИ не означает отсутствие вообще всякого эффекта. Существует также такой важный феномен, как совокупный, кумулятивный эффект сообщений СМИ. Многократное повторение одной и той же информации неизбежно должно оказать какое-то воздействие на аудиторию, хотя наличие этого воздействия трудно подтвердить экспериментально. Примеры подобного воздействия можно наблю-дать в общественной жизни достаточно часто. Российские опросы общественного мне-ния показывают, что люди склонны идти на поводу у СМИ в вопросах внешней полити-ки, например, в определении «врагов» или «друзей» России. «Врагами» в глазах боль-шинства респондентов регулярно оказываются те государства, которые становятся объ-ектами критики в СМИ — США, Грузия и т.д.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Теория унифицированных последствий» з дисципліни «Соціологія масової комунікації»