Средства массовой коммуникации оказывают глубокое воздействие на культуру современного общества. О некоторых аспектах этого влияния уже отмечалось в главе, посвященной теоре-тическому анализу массовой коммуникации. Г. Маклюэн показал, каким образом сред-ства коммуникации определяют восприятие мира в ту или иную эпоху. Ж. Бодрийар го-ворил о проблемах перепроизводства символов и девальвации понятий смысла и аутен-тичности, о формировании с помощью СМИ «гиперреальности», заменяющей подлин-ную реальность. М. Кастелье стремился показать, как под влиянием развития информа-ционных коммуникационных технологий формируется «культура реальной виртуальности». В этой главе будет рассмотрен ряд других, более частных аспектов воздействия СМИ на культуру, и начнём с роли СМИ в формировании феномена массовой культуры.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Средства массовой коммуникации» з дисципліни «Соціологія масової комунікації»