ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Соціологія » Соціальна структура віртуальних мережевих спільнот

Контент как ресурсный элемент социальной структуры
Для целей настоящей работы важно обратить внимание читателя на тот факт, что контент - это не вещь, не набор символов, но форма проявлений социальных отношений1. Именно благодаря контенту исследователи получают доступ к первичному социологическому материалу, позволяющему понять, как в киберпространстве индивиды осуществляют коммуникативные взаимодействия, моделируют и структурируют свой социальный мир, используют общие ресурсы. Объяснение указанного феномена, на наш взгляд, состоит в том, что создание и распространение контента затрагивают глубинную личностную мотивацию, связанную с социальной сущностью человека, отражаемой в потребности межличностной коммуникации.
Производство, восприятие и распространение контента являются важнейшими функциями социальной деятельности, осуществляемой людьми в киберпространстве2. Анализ циркулирующего в рамках социальных структур контента - это прежде всего анализ процессов социального обмена. При этом акторы «инвестируют» в создание контента свое время, материальные средства

1 Как отмечают американские исследователи С. Хэйторнтвайт (С. Haythornthwaite) и Барри Уэллман, в компьютерных сетях даже простой сбор информации выступает в качестве одной из форм социальных взаимодействий (см.: Haythornthwaite С, Wellman В. Work, friendship, and media use for information exchange in a networked organization // Journal of the American Society for Information Science. 1998. Vol. 49 № 12. P. 1101-1114).
1 Американский исследователь Джеймс Бениджер писал о том, что «обработка информации является самым существенным в осознанной деятельности» (см.: BetugerJM. The Control Revolution: Technological and Economic Origins of the Information Society. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1986).
228

и творческие способности, зачастую даже не рассчитывая на какую-либо материальную отдачу от сделанного.
В соответствии с точкой зрения Джона Хэгеля (John Hagel) и Артура Армстронга (Arthur Armstrong), созданный участниками виртуального сетевого сообщества контент представляет собой особую ценность для развития социальной структуры исходя из следующих факторов:
• служит привлечению новых участников;
• способствует усилению лояльности акторов по отношению ксообществу;
• позволяет более тонким образом осуществлять рекламу и маркетинг внутри сетевого сообщества;
• обеспечивает детальную и недорогую демографическую информацию относительно интересов участников сообществ3.
Те же американские исследователи Джон Хэгель и Артур Армстронг обращают внимание на тот факт, что знания, контент и иные ресурсы, произведенные участниками виртуальных сетевых сообществ, придают новое качество объединению пользователей в группу. В частности, указанные авторы пишут: «Важнейшая характеристика сетевых сред заключается в их способности фиксировать и накапливать созданное участниками информационное наполнение. Виртуальные сообщества обладают способностью осуществления коллективной экспертизы по самой различной проблематике, и накопленные сообществом экспертные знания превосходят знания любого отдельно взятого эксперта»4.
При этом под контентом будем понимать содержимое файлов, которые в киберпространстве являются носителями сигналов, декодируемых пользователями в какой-либо форме5. Русскоязычными эквивалентами слова «контент» (content) «могут быть — содержание и содержимое, суть, сущность, объем, емкость, вместимость»6. Контент является главной формой представления типич-

' Hagel J, Armstrong A. Net Gain: Expanding Markets Through Virtual Communities. Boston, MA; Harvard Business School Press, 1997. P. 8-12.
' Ibid. P. 155.
s В начале XXI в. представление контента в телекоммуникационных сетях производится либо в виде текста, либо в виде графики. При этом очень редко встречаются сайты с потоковым видео или качественным звуковым наполнением. Такой подход объясняется достаточно низкой пропускной способностью значительной части телекоммуникационных сетей. В последнем случае мы можем вести речь об одной из форм осуществления информационной стратификации. Вместе с тем развитие программных и технических артефактов способствует изменению соотношения между размещением в киберпростравстве тех или иных форм контента.
• Землянова ЛМ. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. М.: Изд-во МГУ, 1999. С. 100.
229

ных форм символических взаимодействий, релевантных для социальной системы киберпространства. Без контента, а также без определенного минимума знаний акторов о том, как с контентом взаимодействовать, существование социальных структур в кибер-пространстве невозможно. Для участников сетевых сообществ получаемая информация часто служит в качестве основы для кристаллизации тех или иных умозаключений7, а формы ее представления отражают кросс-культурные особенности функционирования национальных сегментов киберпространства8.
Свойства контента как социального ресурса могут быть:
- лингвистическими;
- коммуникативными;
- мнемоническими («социальная память).
В дальнейшем, по тексту параграфа, мы детально рассмотрим указанные ресурсные свойства. Завершим же рассмотрение темы изучением особенностей обработки и хранения контента.
Контент можно рассматривать не только как одну из форм социального ресурса виртуальных сетевых сообществ, но и как материализацию социальной среды9. В виртуальной среде особенно ярко проявляется постулат, в соответствии с которым в то время как физические и биологические системы развиваются в рамках уже существующих окружающих сред, социальные же системы в своем развитии сами способны создать окружающую среду. Ярким подтверждением приведенного тезиса является социальная среда киберпространства, материализацией которой и выступает контент.
При этом виртуальные миры, подобно их офлайновым аналогам, состоят из содержания и формы10. Содержание имеет отно-

7 Американские авторы использовали бы в этом случае неологизм tsensemaking* (см.: Weick K£.Sensemaking in Organizations. Thousand Oaks, CA: Sage, 1995).
8 Поясним приведенный тезис на примере использования возможностей сети Интернет печатными изданиями Европы и Америки. Если в США традиционные газеты представляют полностью или фрагментарно свои материалы в электронной форме, доступ к которой бесплатен, то в Европе ситуация прямопротивоположная. Крупные газеты или представлены в телекоммуникационных сетях электронными«визитными карточками», или доступ к контенту осуществляется за плату. Такая же ситуация сжурналами по проблематике культуры, науки, искусства. Она приводит к тому, что европейцы особытиях предпочитают узнавать через англоязычные издания, что не только усугубляет ситуацию сразвитием европейских электронных медиа, а также не способствует развитию медийной культурыСтарого Света, но и служит фактором когнитивно-семантической стратификации пользователей.
9 При этом мы оставим вне рамок нашего исследования проблему создания и распространениядеструктивного контента, к которому относится спам, компьютерные вирусы и т.д. В англоязычной литературе вредоносное ПО получило название tmalware*.
10 Еще до появления глобальных компьютерных сетей, канадский футуролог и культуролог МаршалМаклюен отмечал, что телевидение было уникально не столько в содержании передаваемой информации, сколько в форме трансляции контента. Сегодня аналогичные параллели можно провести ипо отношению к сети Интернет и другим телекоммуникационным сетям (см.: McLuhan M. Op. cit.).
230

шение к поведению человека как личности, форма же материализуется в символах. Так, Энтони Гидденс писал: «Знаки "существуют" только как средство и итоговый результат коммуникативных процессов, имеющих место при взаимодействии»11.
Рассмотрим лингвистические свойства контента как социального ресурса структуры виртуальных сетевых сообществ. Символы и язык взаимодействий являются центральными факторами создания действительности в пространстве виртуальных коммуникаций, влияя на формирование социальной структуры. Язык — это фундаментальный социальный ресурс12, используя который индивиды формируют персональную «социокогнитивную» окружающую среду13, а также идентифицируют других участников группы.
Язык формирует индивидуальность человека посредством слов и терминов, очерченных кругом личных когниций, и информации14, поступающей извне. Как отмечает американский исследователь Сандра Л. Калверт (Sandra L. Calvert), в виртуальной среде сами символы используются для того, чтобы представить содержание15.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Контент как ресурсный элемент социальной структуры» з дисципліни «Соціальна структура віртуальних мережевих спільнот»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Статті формування власного капіталу
Аудит інвестицій. Мета, завдання та джерела перевірки
Переважне право власників на придбання акцій (часток)
Економічний зміст санації балансу та призначення санаційного приб...
СУТЬ ОПЛАТИ ПРАЦІ ТА ЗАВДАННЯ СТАТИСТИКИ


Категорія: Соціальна структура віртуальних мережевих спільнот | Додав: koljan (11.12.2012)
Переглядів: 712 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП