Платонизм, ставший философско-мировоззренческим фундаментом католической теологии, заключал в себе тезис «чем общее, тем реальнее». Повторяя Платона, представители реализма утверждали, что общее существует реально и до вещей. Отсюда вытекает, что «вещное», чувственно данное, есть проявление общего (вечного), то есть случайно и относительно. Признавая реализм понятий (схоластический реализм) вне и до вещей, представители реализма сосредоточивают внимание на вопросах о боге и его сверхъестественных свойствах, а не на фактах природной и человеческой жизнедеятельности. Отсюда и крайняя умозрительность их Рассуждений. В частности, обоснование догмата о первородном грехе, согласно которому грех Адама (вкушение яблока с дерева познания) мог передаться всему человечеству не просто в силу того, что оно произошло 55
от него, а потому, что Адам заключал в себе общую сущность будущего человеческого рода.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Реализм» з дисципліни «Історія і теорія соціології»