В современной России спектр исследовательских центров (академических и вузовских, коммерческих и некоммерческих) необычайно расширился. Точное их количество никому неизвестно, тем не менее определенные шаги по систематизации адресной базы уже сделаны. В частности, в информационном каталоге Исследовательской группы ЦИРКОН34 содержится информация о более чем 480 организациях, специализирующихся на проведении социологических и маркетинговых исследований (как в коммерческих, так и в научных целях). Наряду с социологическими центрами Москвы и Санкт-Петербурга в базе данных представлено около 350 компаний, работающих в 78 регионах России. Среди них ВЦИОМ, РОМИР, Институт социально-политических исследований РАН, КОМКОН-2, Карельский центр политических и социальных исследований, Московский центр Карнеги, Фонд «Институт экономических и социальных исследований» (Волгоград), Центр независимых социологических исследований (ЦНСИ, СПб.), Компания Gallup Media, Russian Public Relations Group ltd., Центр политических исследований в России (Центр ПИР), Центр политических технологий, Бутенко И.А. Российское общество социологов: краткий курс истории объединения. М.: Изд-во «Институт социологии РАН», 2000. С. 33-34. Веб-адрес: http://www.zircon.ru/russian/project/3_6.shtml 817 Центр прикладных политических исследований ИНДЕМ, Центр социального прогнозирования и маркетинга, Центр социальных и маркетинговых исследований (Краснодар), Центр социологических исследований Министерства высшего и профессионального образования, Центр социологических исследований МГУ им. М.В.Ломоносова, Центр экономико-политических исследований «Эксперт» (Самара) и др. Сведения о некоторых исследовательских центрах приведены в табл. 16.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЦЕНТРЫ» з дисципліни «Фундаментальна соціологія»