Способы теоретизирования в качественном исследовании
1. Поступательная аппроксимация (приближение, соответствие) как переформулировка концепций путем их постоянного неоднократного сопоставления со свидетельствами, полученными в поле. В процессе такого сопоставления концепции постоянно оттачиваются, в результате — свидетельства и теория наиболее адекватно соотносятся друг с другом. 2. Иллюстративный метод, где эмпирические свидетельства используются для того, чтобы проиллюстрировать или «привязать» теорию к эмпирии. Существовавшая ранее теория оставляет "открытые ящики», пустоты, не описанные теорией, и исследователь выясняет, могут ли полученные им эмпирические свидетельства заполнить эту нишу. Новые свидетельства могут как опровергнуть, так и подтвердить ранее существовавшую теорию.
3. Аналитическое сравнение (Дж.С. Миль). Исходя из уже существующих теорий, исследователь развивает идеи о повторяющихся образцах отношений или поведения. Он фокусируется на нескольких постоянно воспроизводящихся явлениях и ищет повторы таких образцов внутри определенного социального контекста. 4. Метод согласия развивает предыдущий тип теории, фокусируясь на том, что является об-
щим для всех случаев. Исследователь устанавливает, что случаи имеют сходный общий результат, и ищет общие факторы, приведшие к такому сходству.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Способы теоретизирования в качественном исследовании» з дисципліни «Фундаментальна соціологія»