ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Соціологія » Фундаментальна соціологія

Вы хотели бы, чтобы Ваш ребенок стал ученым, занимался наукой?
Научный потенциал определяется прежде всего количеством и качеством специалистов. Их готовят высшие учебные заведения. Но и сейчас высококвалифицированных специалистов (в расчете на 100 жителей), способных воспринять и адаптировать науку к технологии и жизни, у нас меньше, чем в развитых странах. В начале 90-х гг. на каждую сотню трудоспособного населения в возрасте от 25 до 64 лет в США приходилось 35 человек с высшим образованием, в Канаде — 30, в Швейцарии — 28, в Японии и Швеции — 21, в Финляндии — 18, в Германии — 17, Англии — 15, Франции — 14 человек20. У нас дело обстоит гораздо хуже, чем у лидеров этого списка. По удельному числу занятых в науке Россия находится позади Исландии. К сожалению, по темпам сокращения числа исследователей мы опережаем самые пессимистические прогнозы, сделанные экспертами Организации
Наука России в цифрах 2001: Статистический сборник. М, 2002.
Литературная газета, 2001. № 44 (5855) 31 октября — 6 ноября.
Ракитов А.И. Наука и устойчивое развитие общества // Общественные науки и современность.
1997. №4. С. 10.
713
экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в 1993 г., хотя они представлялись тогда невероятными.
До начала проведения реформы высшей школы кадровый научный потенциал научных учреждений и подразделений в России распределялся следующим образом: отраслевые институты — 84%, вузовские научные подразделения — 12% и академические структуры — 4% (преподавательский состав, согласно действовавшим тогда правилам статистического учета, к научным кадрам не причислялся)21.
Несмотря на переживаемый нами кризис, российская наука стала более открытой и демократичной, значительно расширилось равноправное участие российских ученых и организаций в различных международных программах и проектах, исчезли нелепые идеологические и административные приемы контроля и воздействия. В сложной ситуации удалось сдемпфиро-вать последствия кризиса, сохранить существенную часть накопленного научно-технического потенциала, а также передовые позиции по ряду важных направлений развития современной науки и техники. В том числе были предприняты меры по сохранению ведущих научных школ и преодолению разобщенности науки, образования и промышленности.
В результате ликвидации ряда министерств, межотраслевой и профессиональной мобильности (миграции и эмиграции научных кадров) структура занятых в науке значительно изменилась:
• резко сократилось (почти вдвое) число занятых в отраслевых институтах (в том числе и по причине ликвидации ряда из них);
• многие кадры из академических отраслевых институтов перешли работать в вузы, усилив их научный потенциал;
• расширилась научная и учебная деятельность вузов, чему способствовало увеличение доли хозрасчетных и финансируемых различными фондами научных проектов;
• появилась новая система — негосударственные («частные») научно-образовательные структуры;
• резко расширились формы «двойной» занятости: на кафедрах и в исследовательских подразделениях.
Сегодня в вузовском секторе занято 48%, академическом — 27, отраслевом — 26, в негосударственном — 16% научных работников22. В целом по науке статистика такова: за период с 1991 по 1998 г. число организаций, выполняющих исследования и разработки, в стране сократилось с 4646 до 4110. Однако начиная с 1995 г. наметилась тенденция к сокращению темпов падения научного потенциала. В 1998 г. НИИ составляли 61,2% всех научных организаций, конструкторские бюро — 9,8, вузы — 9,3, проектные организации — 2,8, промышленные предприятия — 8,1%23.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Вы хотели бы, чтобы Ваш ребенок стал ученым, занимался наукой?» з дисципліни «Фундаментальна соціологія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит розрахунку фіксованого сільськогос-подарського податку і за...
Модель оцінки дохідності капітальних активів (САРМ)
Теорема іррелевантності
Врахування забезпечення при визначенні чистого кредитного ризику
Пароніми


Категорія: Фундаментальна соціологія | Додав: koljan (06.12.2012)
Переглядів: 499 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП