ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Соціологія » Фундаментальна соціологія

Задачи школы
На протяжении того времени, когда существует школа как социальный институт, ее функции, цели, задачи и роль в обществе постоянно менялись в зависимости от особенностей исторической эпохи, уровня развития культуры или особенностей самого общества.

В IX томе Народной Энциклопедии Харьковского Общества распространения в народе грамотности (вышел в Москве в 1911 г.) предлагалось следующее определение: «Школа — такое установление, которое не только передает в строгом порядке и облегченным путем подрастающему поколению весь опыт, приобретенный человечеством, но и производит критическую оценку этого опыта и действует так, что заглушает одни зачатки и поощряет другие. Все это школа делает с целью облегчить каждому отдельному человеку борьбу за существование. Но, помогая отдельным лицам, школа учит целые народы, как им лучше жить». Это определение до сих пор не потеряло своей актуальности.
Традиционная система образования, которая господствовала в средней школе на протяжении 2000 лет, предполагала, что существует общепринятый набор знаний, который отражает основы наук и описывается в учебнике. Школьнику остается только добросовестно их выучить. Наилучший прием — понимание, а затем запоминание материала с его последующим повторением (в задачах и вопросах). Учитель призван выполнять следующие функции: организовывать, контролировать и оценивать ход учебного процесса. Таким образом, его работа заключается в том, чтобы донести до учащихся научно разработанный программный материал. Письменные работы, контрольные, годовые оценки и переход от одного уровня знаний к другому — все это обязательно входит в школьную систему обучения.
Обучение — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений.
Традиционный метод обучения предполагает, что урок проводится в классной комнате и выстраивается в форме лекции; в центре внимания — учитель, который жестко контролирует поведение учащихся; важнейшую
676
роль играет учебник. Обучение ведется в группах, куда подбирают учащихся одного возраста. Предполагается, что поскольку у них одинаков возраст, то и способности должны быть примерно одинаковыми. Поэтому дети 10 лет могут учиться водном классе по единой программе. Они должны продвигаться вперед с одинаковой скоростью, хотя известно, что темпы обучения могут быть различными у разных людей.
Содержание программы, по их мнению, базируется на академических дисциплинах, корректируемых в зависимости от потребностей общества.

В младших классах преподаются чтение, основы языка, общественных наук и естествознания. Общие курсы сменяются в старших классах более узкими и конкретными, например английским языком, историей, физикой. Курсы вождения, уроки труда, физкультура или военная подготовка относятся к практическим знаниям. Обучение по единой (стандартной) для всех программе поставлено на поток и готовит учеников, как автомобили на конвейере, по общему шаблону.
Современная школа стремится развить у учащихся навык к самостоятельности, независимости, смелости в мышлении, умение отстаивать свои убеждения, вести аргументированную полемику, непредвзято и реалистически оценивать социальные факты. Школа занимается воспитанием у детей таких качеств, как чувство товарищества, самокритичность, требовательность к себе и другим, честность и правдивость, принципиальность, благородство и достоинство, уважение к старшим. Она прививает школьникам культуру поведения, соблюдение элементарных правил человеческого общежития, знание базисных нравственных истин. Современная школа исходит из важнейшего принципа — единство обучения и воспитания.
С педагогической точки зрения современное школьное обучение построено на следующих основополагающих принципах:
• преемственность выражается в том, что при построении школьных предметов для начальной школы сохраняется связь с тем типом житейских знаний, которые ребенок получает до школы, а также факт, что при распространении обучения за пределы начальных классов не выделяются отчетливо особенности и специфика следующей ступени получения знаний;
• доступность выражается в том, что на каждой ступени образования детям дается лишь то, что посильно в данном возрасте;
• сознательность предполагает осмысленное, пропущенное через сито рационального мышления восприятие школьного материала;
• наглядность требует иллюстрации абстрактных примеров конкретным иллюстративным материалом и случаями из жизни;
• научность ведет к формированию у детей уже с первых классов основ теоретического мышления.
При современных методах обучения форма преподавания произвольна: в центре внимания — ученик, урок строится в форме диалога; со стороны
G77
учителя требуется лишь осуществлять ненавязчивый контроль и давать общее направление уроку; важнейшую роль на таких занятиях играют вопросы учителя и самостоятельная работа учащихся.

Опрос, проведенный среди учеников восьмых классов, показал, что, вопреки ожиданиям, традиционные методы обучения оцениваются американскими учащимися выше, чем произвольные. Ученики, которые предпочли традиционные уроки, воспринимают их серьезнее благодаря той упорядоченности и организованности, что царят на них, и четко сформулированным заданиям для самостоятельной работы. Современные методы часто воспринимаются как поверхностные. Некоторые ученики расценивают такие занятия как потерю времени, поскольку уроки выглядят неорганизованными и лишенными какой-либо структуры. Полученные в восьмых классах данные говорят о том, что академическое преподавание (когда деятельность учащихся направляется учителем) приводит к росту их достижений4.
В российской системе школьного обучения 70% составляют обязательные предметы, а 30% — свободные (факультативы, кружки и секции). Родители могут выбрать только школу и дальше формирование личности и ребенка целиком зависит от нее. Да и сама она несамостоятельна: расписание и набор предметов определены сверху. В американской и западноевропейской системах соотношение иное: 30% курсов предлагают в качестве обязательных, а 70% — по выбору. К самостоятельности и ответственности ребенка приучают со школьной скамьи. Ему как бы говорят: во всем полагайся на себя, а не на государство.
Наряду со свободой выбора, когда человек непременно совершает ошибку, западное образование предоставляет человеку возможность исправить ее. Вы выбрали в университете курс правоведения и поняли, что ошиблись. Никакой трагедии нет, потому что в следующем году вы возьмете тот курс, который вам будет нужен, например социологию или экономику.
Рассказывают, в одной из школ Нью-Йорка ввели курс катания на пони и все дети побежали записываться, хотя зачем им в Нью-Йорке кататься на пони. Они не выбрали, может быть, какой-то более важный курс — например, искусство переходить улицу, правила дорожного движения. Но это была их ошибка, их решение. Не хватило им какого-то курса, они возьмут больше в следующем году.
Человек, выбирая себе специальность, не относится к этому как к трагедии. Немцы привыкли к тому, что учиться придется всю жизнь. В Америке другая система, там человек не боится в сорок лет начинать новую жизнь — успешный бухгалтер вдруг решил, что пойдет изучать художественную литературу. Это нормальный процесс. Общество настолько богато, что оно может позволить людям учиться и переучиваться всю жизнь. В России же полагают, что за пять лет знаний надо взять с большим запасом — чтобы
4 Раис Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000. С. 490.
678
потом лет на 15—20 хватило. Так мы поступали в годы шоковой терапии начала 1990-х гг.: набивали сумки с верхом, так что и донести домой было нельзя. Ведь завтра либо продукты могли исчезнуть, либо цены на них резко подскочить.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Задачи школы» з дисципліни «Фундаментальна соціологія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ЕКОНОМІЧНИЙ ЗМІСТ ВИЗНАЧЕННЯ РІВНЯ ЯКОСТІ ПРОДУКЦІЇ
Повседневный опыт и научное знание
Торговля фиктивными товарами
Странный карандаш
КАПІТАЛ ПІДПРИЄМСТВА ТА ЙОГО ЕКОНОМІЧНА СУТНІСТЬ


Категорія: Фундаментальна соціологія | Додав: koljan (06.12.2012)
Переглядів: 585 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП