ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Соціологія » Фундаментальна соціологія

ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ
Поступки взрослых и подаваемые ими примеры поведения гораздо сильнее влияют на поведение подростков, чем любые слова. Если родители и учителя хотят воспитать в своих детях такие добродетели, как порядочность, альтруизм, приверженность принципам морали и общественную сознательность, они должны сами демонстрировать эти положительные качества.
Райсф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000. С. 234. Там же. С. 239.
211
Подростки говорят, что хотят иметь таких родителей, которые делают то, что сами проповедуют, которые подают хороший пример для подражания, следуют тем же принципам, которым учат нас, которыми можно, наконец, гордиться.
Подростки хотят гордиться своими родителями, видеть их людьми, которыми можно восхищаться. Подростки любят взрослых с добрым расположением духа и чувством юмора, честных и правдивых настолько, насколько они сами, взрослые, требуют этого от детей. Подростки не уважают тех взрослых, кто ругает их за поступки, которые постоянно совершает сам, и тех, кто проявляет лицемерие в словах и действиях.
Те подростки, кто гордится своими родителями, домом, в котором он живет, соседями, общественным положением родителей, — как правило, чувствуют себя в этом мире достаточно комфортно.
Исследования феномена приходящего отца, оказывающего минимум необходимого мужского влияния на ребенка, подтверждают, что отсутствие личного примера весьма неблагоприятно сказывается на нравственном формировании последнего.
Важно, чтобы родители сами были нравственными людьми, если они предлагают своим детям следовать за ними. Многолетние исследования взрослых людей, которые в подростковом возрасте были осуждены за антиобщественное поведение, показали, что в период взросления на них сильнее всего повлияло антисоциальное поведение отцов.



В подростковом и тем более юношеском возрасте родительский пример уже не воспринимается так абсолютно и некритично, как в детстве. У старшеклассников есть и другие авторитеты, кроме родителей. Чем старше ребенок, тем чаще он черпает свои идеалы не только из ближнего, но и из дальнего окружения (знакомые, исторические и политические деятели, герои кино и литературы). Вместе с тем недостатки и отрицательные черты в поведении или характере своих родителей воспринимаются гораздо острее и болезненнее. Особенно это касается расхождения слова и дела. Из 3 тыс. старшеклассников и учащихся ПТУ, опрошенных российскими социологами, свыше 2/3 отметили, что замечают серьезные расхождения между тем, чему учат их родители, близкие родственники и учителя, и тем, как они сами поступают в повседневной жизни (СИ. Плаксий, 1987). Родители пытаются внушить подростку, что они честные и справедливые, а ребенок видит приспособленчество и лицемерие.
Пытливые психологи, постоянно наблюдающие за поведением людей, выявили любопытную особенность. Оказалось, что поступки взрослых и подаваемые примеры гораздо сильнее влияют на поведение подростков, чем слова. Если родители и учителя хотят воспитать в своих детях такие добродетели, как порядочность, альтруизм, приверженность принципам морали
212
и общественную сознательность, они должны сами демонстрировать положительные качества.
У моего знакомого родители постоянно внушали ребенку, что обманывать и красть нехорошо. Даже ставили в пример отца. Мать то и дело говорила сыночку: смотри, какой у тебя отец честный, бери с него пример. Он и брал, но до определенного дня. Случилось так, что отец как-то принес с завода кусок отличного шланга. Объяснил: для дачи, поливать нечем. Взрослые отнеслись к этому как само собой разумеющемуся. Ведь и другие тащат с работы, что под руки попадется. Ничего зазорного не совершил.
Но для Игоря (кажется, так звали этого парнишку) отец был идеалом. Так его воспитывала мать. И вдруг этот бог спустился с олимпийских высот и превратился в обыкновенного грешника. Миф о его героических добродетелях моментался развеялся. А взрослые даже не заметили. Они не знали, какие потрясения пережил их сынок. Снаружи ничего не видно: в истерике не бьется, температура не поднимается. Но в душе творилось такое, что автору знаменитой «Гибели Помпеи» и не снилось. В душе клокотал вулкан противоречивых чувств, рушились устои нравственности.
Низвержение идеалов повлияло на всю последующую жизнь подростка. Он не осуждал отца за вроде бы невинный проступок. Не ловил родителей на противоречиях, расхождении слов и дел. Он не мог осмыслить и правильно сформулировать свою позицию. Но постепенно и он стал позволять себе невинные шалости в школе и магазине: то перочинный ножичек принесет, то чужие деньги из кармана вынет. Сначала потихонечку, озираясь, а позже открыто. Мол, ничего постыдного я не совершил. Все так поступают.
Милый Игорь! Все, кого ты упомянул, — это множество таких же игорь-ков, воспитанных в детстве на расхождении слов и поступков. Вот и ходят по земле взрослые и не очень взрослые игорюши, создавая в обществе атмосферу вседозволенности и всепрощения. А родители по-прежнему пребывают в полном неведении. А может быть, и они в свое время были такими игорьками?

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ» з дисципліни «Фундаментальна соціологія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Реки, текущие в гору
Індивідуальні та інституційні інвестори
Аудит виробництва продукції у тваринництві. Мета і завдання аудит...
Формування звітних фінансових документів
Задача о двух лодках


Категорія: Фундаментальна соціологія | Додав: koljan (06.12.2012)
Переглядів: 749 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП