ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Соціологія » Історія західної соціології

Н. А. БЕРДЯЕВ: АНТИТЕЗА ЦАРСТВА ДУХА И ЦАРСТВА КЕСАРЯ
Николай Александрович Бердяев (1874- 1948) — русский философ. В молодости пережил период увлечения марксизмом, но затем отверг его идеи и перешел на позиции религиозной философии. В 1922 г. был выслан из России. Поселился во Франции, целиком посвятив себя творчеству и изданию философского журнала «Путь».
Основные сочинения: «Субъективизм и индивидуализм в общественной философии» (1901); «Философия
362

свободы» (1911); «Смысл творчества. Опыт оправдания человека» (1916); «Судьба России. Опыт по психологии войны и национальности» (1918); «Смысл истории. Опыт философии человеческой судьбы» (1923); «Философия неравенства. Письма к недругам по социальной философии» (1923); «О назначении человека. Опыт парадоксальной этики» (1931); «Основная антиномия личности и общества» (1931); «Генеральная линия советской философии и воинствующий атеизм» (1932); «Новое средневековье. Размышление о судьбе России и Европы» (1934); «Я и мир объектов. Опыт философия одиночества и общения» (1934); «Дух и реальность. Основы бо-гочеловеческой духовности» (1937); «Человеческая личность и сверхличные ценности» (1937); «Истоки и смысл русского коммунизма» (1937); «О рабстве и свободе человека. Опыт персоналистической философии» (1939); «Русская идея. Основные проблемы русской мысли XIX-XX веков» (1946); «Самопознание. Опыт философской автобиографии» (1949); «Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого» (1952).
Для социальной философии Бердяева основополагающий характер имеет антитеза царства кесаря и царства духа, где с одной стороны есть мир неправовых государств с их бесчеловечными законами, несвободой, насильственными методами управления, а с другой существует метафизический мир должного со свободой, духовностью, справедливостью, максимальным простором для развития личности и реализации всех ее естественных прав.
Современный человек вынужден жить в условиях государственности; понимая необходимость в существовании государства, он не может питать любви к этому Левиафану, который стремится подавить все лучшее в личности. Из первой антитезы следуют другие — государства и личности, власти и свободы. При этом Бердяев всегда на стороне личности и свободы, поскольку на человеке, в отличие от государства, лежит печать божественности. Мыслитель рассуждает в русле естественно-правовой парадигмы, полагая, что принцип неотъемлемости естественных прав и свобод человека полностью соответствует основам христианского миросозерцания,
• 363 •


что в этом принципе в наибольшей мере реализуется идея личной свободы, причастная царству духа. Государство обязано признавать права и свободы человека, как его неотчуждаемое достояние.
Рассуждая подобным образом, Бердяев, однако, не признает традиционной естественно-правовой терминологии, полагая, что природа никаких прав не устанавливала и потому права не могут быть естественными. Права духовны по своей сути, являются порождением духа, но не природы.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Н. А. БЕРДЯЕВ: АНТИТЕЗА ЦАРСТВА ДУХА И ЦАРСТВА КЕСАРЯ» з дисципліни «Історія західної соціології»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ВАЛЮТНІ СИСТЕМИ ТА ВАЛЮТНА ПОЛІТИКА. ОСОБЛИВОСТІ ФОРМУВАННЯ ВАЛЮТ...
Змінні грошові потоки
Види ризиків
На полном ходу поезда
ЦІНОУТВОРЕННЯ В ІНВЕСТИЦІЙНІЙ СФЕРІ


Категорія: Історія західної соціології | Додав: koljan (10.12.2012)
Переглядів: 894 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП