М. ЛЮТЕР: КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕЛИГИОЗНО-ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
Реформаторскому подвигу Лютера предшествовала драматическая история его духовных исканий. В юности он чрезвычайно тяжело переживал идею грехопадения и низости падшего человеческого существа. Раздавленный ощущением собственной греховности, он не знал, как ему вырваться из-под ее власти и спастись. Это состояние длилось до тех пор, пока Лютеру не открылось, что умерший за него на кресте Иисус Христос искупил Своей кровью его грехи. Отсюда последовали чрезвычайно важные религиозные выводы: 1) я спасен, потому что за меня умер Бог; 2) я духовно свободен, и мне не страшна власть като лической церкви и папы римского; 3) мой религиозно-нравственный долг заключается от ныне в том, чтобы нести эту свободу другим, творя добро. В 1517 г. Лютер обнародовал 95 тезисов против католической церкви, развернувшей широкую торговлю индульгенциями. В 1520 г. в ответ на получение папской буллы об отлучении его от церкви публично сжег ее. • 128
В 1521 г. выступил на императорском рейхстаге в Вормсе с речью, направленной против принципа посредничества священнослужителей между прихожанином и Богом. Теологические положения Лютера не противоречили сути христианства, но в ряде пунктов отличались от традиционного, католического вероучения. В них существенно возросла степень рационалистического подхода к Библии и приуменьшилась роль мистического начала. Лютер приложил огромные усилия к тому, чтобы сделать текст Библии доступным для простых прихожан. В течение 15 лет он переводил ее с латинского языка на немецкий.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «М. ЛЮТЕР: КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕЛИГИОЗНО-ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ» з дисципліни «Історія західної соціології»