Частный бизнес, активно привлекающий культурно разнородную рабочую силу, получает дополнительные возможности [655]: 1) нанимать и удерживать на работе лучших представителей новой рабочей силы; 2) увеличивать поток инноваций; 3) добиваться лучшей работы от женщин и представителей национальных меньшинств; 4) осваивать больше национальных и международных рынков. Для государственного сектора к этому перечню надо прибавить: 1) возможность понять этнические проблемы; 2) возможность установить связь и сотрудничество в сфере услуг с этническими группами. Назовем три самые сложные проблемы для менеджеров, работающих с культурно разнородной рабочей силой [874]: 1) плохо говорящие по-английски люди стесняются задать вопрос или признаться, что они чего-то не понимают; 2) иностранцы стараются не говорить о недостатках; 3) люди, принадлежащие к другим культурам, не реагируют на общепринятые стимулы. Менеджер XXI в. должен уметь справляться с этими трудностями. Люди приходят работать в организацию, надеясь, что за свои знания и труд получат соответствующее материальное и нематериальное вознаграждение. Другими словами, они хотят работать и будут четко подчиняться требованиям и указаниям руководства. Однако чтобы требования выполнялись, они должны попасть в «зону восприятия» работника так, чтобы он точно понял и безусловно согласился с указаниями начальника [61]. Это означает, что работник будет выполнять указания при соблюдении следующих условий: Глава 20. Новая американская работа 551 1) он способен понять и понимает, что от него требуется; 2) принимая решение выполнить указание, работник верит, что это соответствует высшим интересам организации; 3) принимая решение выполнить указание, работник верит, что это соответствует его личным высшим интересам; 4) работник физически и умственно способен выполнить требуемое. Чтобы убедиться в выполнении этих условий, имея дело с культурно разнородной рабочей силой, и менеджеры, и сами работники должны выявить, уяснить и оценить разницу, искренне стремиться к общению и сотрудничеству. Специалисты по управлению разнородностью считают, что главный долг менеджера — как можно активнее объяснять и учить. Кроме активного взаимодействия, в результате которого иностранный рабочий поймет, чего от него хотят, необходимо пересмотреть общие культурные установки государственной службы. Культурно разнородные работники могут оказаться чужими в традиционной американской «мужской» системе, отличающейся целеустремленностью, конкурен-. цией и полным погружением в дело [655. — Р. 17]. Люди, преуспевающие в этой системе, бывают нетерпимыми к тем, кто стремится к взаимодействию и поискам согласия. Однако управление культурной разнородностью означает не только терпеливое отношение к различиям, но и их сохранение и поощрение [307]. Активно налаживая общение, решая проблемы культуры, непонимания, неудовлетворенности, менеджер должен помнить, что все неудачи в работе нельзя сваливать на языковые и культурные различия. Человек многогранен, как хорошо обработанный алмаз. Одна из его граней—культура, другая — язык. Такие же грани — индивидуальность, возраст, раса, образование, жизненный опыт и роль в жизни. Хорошему менеджеру в XXI в. просто придется учитывать больше граней, больше сфер соприкосновения, больше проблем, но перед ним откроется и больше возможностей. Однако терпимость к различиям — дорога с двусторонним движением. Культурная разнородность рабочей силы в определенном смысле опасна для существующей системы ценностей. Традиционные американские ценности терпимости и компромисса оказываются под угрозой, когда в рабочую силу страны вливаются представители новых культур, не признающие их важность. Некоторые новички принадлежат к культурам, внушающим представление о «пути истинном», и с этой точки зрения компромисс порочен.-
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Культурная разнородность» з дисципліни «Ефективність державного управління»