Есть несколько способов сбора информации, необходимой для анализа использования кадровым персоналом рабочего времени. Верную картину дает тщательный хронометраж на протяжении 3—4рабочих недель, но это требует затрат, особенно если необходима высокая точность, и мешает работе. Поскольку специалистам приходится выполнять самые разнообразные функции и надо иметь информацию о цели некоторых действий (зачем, например, был нужен тот или иной телефонный разговор), работникам часто предлагается «раскладывать» затраченное время по определенной, заранее заготовленной схеме. Другой способ требует меньше затрат и не так отвлекает от дел: это хорошо структурированный опрос мнения специалистов о том, как они используют собственное рабочее время. Он не даст «реальной» картины, но выявит перспективы улучшения положения дел. Если наблюдаются «сезонные колебания», опрос покажет, почему люди в разное время года работают по-разному, а этой информации из анализа 3—4 рабочих недель не получишь. Можно провести такой опрос в целом коллективе, добившись единого мнения об оптимальном распределении рабочего времени на разные задачи. И первый, и второй способы сбора информации возможны лишь при условии честной и надежной помощи опрашиваемых специалистов. Добиться сотрудничества — задача руководства. Первый способ требует серьезных затрат на подготовку участников исследований, проверку полученных данных, которых здесь значительно больше, чем при опросе, их дальнейшую обработку. От цели исследования зависит, идти ли на лишние расходы ради более точной информации. Если, например, анализ должен показать, сколько сотрудников нужны учреждению, необходимы точные данные и стоит пойти на существенные расходы. Если задача состоит в поиске возможностей совершенствования трудовой деятельности, не касающихся квалификационного уровня сотрудников, рабочих стандартов и норм, обзор вполне обеспечит необходимую информацию без лишних затрат.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Сбор информации» з дисципліни «Ефективність державного управління»