Использование определения производительности в практических целях
Чтобы руководители государственных организаций могли практически использовать понятие производительности, последняя должна поддаваться оценке. Наше определение будет отвечать этому требованию, если разбить его на две части, одна из которых связана с потребностями и желаниями, а вторая — с ресурсами. Ресурсы, обеспечивающие общественные услуги, часто поступают не прямо или не целиком от тех, кто в них нуждается (тех, чьи потребности и желания должны быть удовлетворены). Необходимые для многих услуг ресурсы могут поступать одновременно из самых разных источников: это могут быть государственные и частные фонды, средства, полученные от налогов, пожертвований и в оплату услуг, средства федеральных или мес- Глава 9. Измерение результатов деятельности... 227 тных фондов и средства штатов. В сфере услуг работают как оплачиваемые служащие, так и добровольцы. К ресурсам следует причислять приобретенное и пожертвованное оборудование, технику, иные средства материального обеспечения. Поэтому при анализе общих случаев, когда речь идет о ресурсах, нет особой надобности говорить об обществе, клиентах, пользователях или потребителях как об источнике этих ресурсов. Надо просто рассматривать имеющиеся ресурсы, помня, что их источники и способы получения разные в различных сферах услуг и в различных организациях. Тогда общее понятие производительности государственных служб можно разбить надве части: соответствие потребностям общества, клиента, пользователя или потребителя, и уровень услуг, возможный при данных ресурсах государственной организации.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Использование определения производительности в практических целях» з дисципліни «Ефективність державного управління»